Статьи для барабанщиков
WWW.DRUMNET.RU
  Войти
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Обода - Drumnet.ru

Обода

Обод – одна из самых загадочных деталей барабанной установки. Некоторые барабанщики даже не в курсе, что существуют разные виды таковых, а среди тех, кто что-то знает о них, часто можно встретить полное незнание отличий каждого типа обода.

Почему выбор обода важен?

Маленькие детали ведут к большим изменениям. Это все равно что собирать машину. Каждый компонент тщательно создается, чистится и полируется, в результате получается шикарный автомобиль… ваш автомобиль.

Как разные ободы влияют на звук барабана?

Обод контролирует обертона, которые генерируют края пластика. В сравнении с деревянными и литыми ободами, штампованные обода позволяют краям пластика колебаться более свободно, что приводит к большему сустейну, открытому, яркому и многокомпонентному тону. Литые, как и деревянные, больше контролируют края пластика, в результате, появляется некоторый эффект глушения. Звук становится плотным, сфокусированным, с меньшим сустейном и большей плотностью.

Чтобы самому наглядно в этом убедиться, повесьте какой-нибудь обод себе на палец и ударьте по нему палкой. Вы заметите, что литые и деревянные имеют совсем небольшой сустейн, а звук даже слегка неуклюжий. А вот при ударе по штампованному ободу вы получите очень яркий и громкий звук, сам обод будет звенеть словно колокольчик. Вместе с пластиком они влияют на общий звук барабана, независимо от конструкции обечайки.

Если вы стремитесь к максимальной динамике: много сустейна в совокупности с открытым звуком, - тогда штамповка – хороший выбор. С другой стороны, если вам требуется более плотный звук, большая подача и небольшой сустейн, то берите литье или дерево.

Сочетание разных ободов.

Есть свои особенности в подобных экспериментах на одном барабане. Например, на нижний пластик я часто ставлю литой обод, чтобы контролировать обертона (окраску) и в какой-то степени дребезжание малого. Но на верхний пластик я ставлю штамповку, чтобы позволить тону быть более разнообразным. В зависимости от типа обечайки я буду использовать разные сочетания. Не стоит забывать, что звук – понятие субъективное. Мой принцип: «Если это хорошо звучит для тебя, то это хороший звук».

Типы ободов и их влияние на звук.

Штампованные одиночные (загнутые один раз) – очень открытый звук, пластик чуть ли не летает, очень долгий сустейн.
Штампованные тройные – просто открытый звук, длинный сустейн.
Литые – Сфокусированный звук, пластик контролируется средне, средний сустейн.
Деревянные – Очень сфокусированный звук, у пластика совсем немного свободы, сустейн очень короткий (зависит от толщины обода).
И уже в своих категориях тонкие ободы ведут к большей открытости, а толстые - наоборот.

Опубликовано 14-03-2017 10:36

Добавить комментарий к материалу

Имя:

Комментарий:

© 2003-2016
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на http://drumnet.ru/