Gregg Bissonette [Santana, Don Henley, Steve Vai]


Сессионный барабанщик Gregg Bissonette выпустил свой второй сольный альбом — «Submarine». Gregg — студийный музыкант экстра-класса, недавно принявший участие в записи последнего альбома Карлоса Сантаны, – «Supernatural», – а также работающий со многими из ведущих гитаристов современности. Песни для сольного альбома Грэга написал его брат, Matt (он также играет на басу на этом альбоме). «Submarine» ярко демонстрирует неординарные музыкальные способности Грэга, у которого нашему журналу посчастливилось взять интервью.

Когда тебя впервые потянуло играть на барабанах?

В 1966 году, когда я услышал Бадди Рича. Отец мой тоже был барабанщиком, и я решил пойти по его стопам, ибо он был для меня примером во всём.



Кто был твоим первым учителем игры на барабанах?


Моим первым учителем стал мой отец Bud. Однако, он не знал нотной грамоты и всегда хотел, чтобы я нашёл себе учителя, способного научить меня читать ноты. Поэтому, будучи в пятом классе среднеобразовательной школы, я стал брать «официальные» уроки музыки.



Сколько времени ты отдавал барабанам поначалу?


Как и у любого ребёнка в возрасте шести лет, у меня были разнообразные интересы: бейсбол, футбол, тусовки с приятелями и т.п... поэтому поначалу я тратил на барабаны где-то час-полтора в день. Позже, когда мне исполнилось уже 10 лет, я стал заниматься на барабанах по нескольку часов в день.



Кто из барабанщиков оказал на тебя наибольшее влияние в музыкальном плане в начале твоего пути?


Ringo Starr, Buddy Rich, John Bonham, Danny Seraphine, Bobby Columby, Steve Gadd, Billy Cobham.



Расскажи нам, пожалуйста, о твоих самых первых музыкальных проектах.

У нас с братом было несколько своих групп (кстати, Мэт — мой самый любимый басист). Первая из них называлась «Today's People» (довольно банальное название, не так ли?). Вторая по счёту наша совместная группа называлась уже «Grand Circus Park». Затем мы переехали в штат Северный Техас.



Что на том этапе представляло для тебя наибольшую сложность?

Держать темп и «качать» ритм. Я часто слушал в то время наши самодельные записи и с неудовольствием замечал, насколько плохо у нас «катит» ритм.



Есть ли у тебя какая-либо процедура занятий (practice routine) и, если да, опиши её, пожалуйста.

В последнее время процедура моих занятий сводится, в основном, к прослушиванию новых альбомов. Я выхватываю оттуда новые сетки и брэйки. Также я беру уроки у действительно крутых барабанщиков, таких, как Tony Williams и кубинец Jimmy Branly.



Есть ли сейчас какие-либо заметные положительные сдвиги в твоей технике?

Наиболее положительные сдвиги, в последнее время, произошли в моей осанке при игре на барабанах, а также в расстановке барабанов, в том, как я за ними сижу.



Какие моменты в твоём исполнительском мастерстве тебе самому хотелось бы улучшить?

Эргономику. Хотелось бы при игре на барабанах совершать более экономичные движения с максимальным коэффициентом полезного действия.



Играешь ли ты ещё на каких-либо музыкальных инструментах, помимо барабанов?
Да, помимо всяческих ударных инструментов я играю на трубе, на фортепиано и на гитаре. Мне бы хотелось получше овладеть гитарой, чтобы самостоятельно сочинять музыку.
Какие качества ты больше всего ценишь в ударных инструментах и каким образом это повлияло на выбор компании-производителя, которую ты рекламируешь?

Мне больше всего нравится, когда у барабанов тонкие кленовые кадлы, классные "bearing edges" [особая система крепления барабанов к стойкам — прим.переводчика], а также хорошие, надёжные стойки, крепления и прочая фурнитура. С этой точки зрения лучше барабанов, чем «Mapex», на мой взгляд, просто в настоящее время на рынке не существует. Вот поэтому я сейчас на них играю и рекламирую их.





Какие барабаны были твоей самой первой ударной установкой и на каком инструменте ты играешь сейчас?

С самого начала я играл на тарелках «Zildjian K», потому что мой отец играл на них. Я до сих пор так на них и играю, ибо, на мой взгляд, нет ничего лучше. Также мы вместе с компанией «Vic Firth» разработали мои именные барабанные палочки, которые действительно отвечают моим индивидуальным потребностям при игре: они называются «Gregg Bissonette signature». Я использую барабаны «Mapex» [бочка 22" с DW double pedal, томы 10", 12", 14" и напольный том (на ножках) на 16", малый барабан 5 1/2 x 14"], пластики «Remo», педали «DW», перкуссию «LP», жёсткие кейсы «XL», мягкие кейсы «Beato», а также «LT lug locks».




С кем ты работаешь в настоящее время?

Я записал альбом «Supernatural» с Карлосом Сантаной, играю на последнем сингле Дона Хэнли «Working It», также играю в новой песне, написанной Стюартом Коуплэндом для «Mission Impossible II», а также я выпустил свой новый сольник под названием «Submarine» ("Favored Nations Records").




С кем из музыкантов тебе нравится работать больше всего и почему?

С моим братом Мэтом, потому что мы с детства росли вместе и слушали одну и ту же музыку, а также со Steve Vai, потому что мне очень нравится та невероятная страсть, которую он вкладывает в свою игру.



Когда тебе предлагают принять участие в каком-либо очередном проекте, какие факторы влияют на твоё решение?

Я в таком случае стараюсь объективно оценивать свои возможности, но всегда стремлюсь играть музыку в как можно более разнообразных стилях.



Есть ли какие-либо музыкальные проекты из твоего прошлого, в которых бы ты с удовольствием вновь принял участие?

Да, почти во всех. Maynard Ferguson, Gino Vanelli, David Lee Roth, Joe Satriani, Toto, Don Henley, Santana и многие другие.



Чем ты любишь заниматься в свободное от игры на барабанах время?

Люблю побыть с женой и нашим сыном Noah — обожаю, когда они смеются. Люблю прыгать в надувных аттракционах. Люблю заниматься серфингом на Гавайях, — там вода теплее, чем у нас. Люблю индийскую, мексиканскую и итальянскую кухню. Люблю заниматься йогой.



А, помимо барабанов, ты ещё каким-либо видом искусства занимаешься?

Пытаюсь переплюнуть своего братца в написании песен.



Есть ли, на твой взгляд, какие-либо бросающиеся в глаза отличия в более молодом поколении барабанщиков?

Мне нравится, что они, в отличие от предыдущих поколений, перестали использовать горы барабанов и играют на простых, «ненавороченных», установках. Это напоминает мне шестидесятые годы двадцатого века: Ringo, Charlie Watts, Mitch Mitchell... Я, на самом деле, тоже иду этим путём.



Что посоветуешь молодым, начинающим барабанщикам?

Скажу словами великого Louie Bellson: «Кушай здоровую пищу, воздерживайся от дурных привычек, достаточное время уделяй занятиям и не пускай в свою голову никаких негативных мыслей».



Порекомендуешь какие-либо обычные или видео-школы?
Р

искую показаться напыщенным самовлюблённым типом, но, всё же, порекомендую мои собственные. Первая моя видео-школа (в комплекте с книгой) называется «Private Lesson», а вторая — «Playing, Reading, and Soloing with a Band». Обе они изданы «Warner Brothers/DCI video».



Расскажи нам какой-либо забавный или курьёзный случай из твоей карьеры!

В прошлом году я играл в Новой Зеландии с великолепным оркестром «Аll star big band» перед полным залом слушателей. Накануне я ужасно отравился пищей и, как раз в середине вещи Бадди Рича «Big Swing Face», меня вырвало прямо на барабаны. Люди, сидящие в зале, раскрыли рты от изумления. На следующий день новозеландские газеты с присущим им чувством юмора окрестили меня не Gregg Bissonette, а Gregg Barfonit [блевун]!

adv bef