Дэйв Векл: ЛИЦОМ К ЛИЦУ

  • (News Beat) Привет, Дэйв, как твои дела?
  • (Dave Weckl) Хорошо, великолепно: жизнь прекрасна, спасибо. А какая она, твоя жизнь сегодня? Вихрь событий - привожу в порядок дом и студию, кроме того, работаю с группой над новым альбомом. В моё решение держать всё под контролем входит создание домашней студии. А ещё я недавно женился на удивительной женщине, и это помогает стабилизироваться. Мои приоритеты поменялись: у меня ребёнок и отцовская ответственность, ответственность за мои отношения с женой. Всё это слилось с моим музыкальным опытом и сделало из меня то, чем я сейчас являюсь, и сформировало мою игру. Знаете, есть такие музыканты, которые прилагают много усилий, стараясь найти себя через свою музыку, постоянно находятся в поисках своей тропы. Что касается меня, я действительно чувствую, что встал на эту тропу несколько лет назад. Чувствуется, что это правильный путь, и я чувствую себя хорошо.

  • "Переход" - это больше, чем просто название твоего предыдущего альбома?
  • Да, я был в состоянии перехода, пытался взять под контроль мою жизнь. Я претерпел много личных и профессиональных изменений. Перемены не легки, ведь иногда они давят на меня, а иногда я сам заставляю себя измениться. Я переживаю процесс эволюции. Только так я могу это описать.

  • А как насчёт тебя? Опиши себя.
  • Hy: нетерпеливый, несдержанный, управляемый, страстный, любящий чувствительный… и отдающий себе отчет.

  • Ты можешь вспомнить тот момент, который изменил твою жизнь, как барабанщика?
  • Мне было лет пятнадцать или шестнадцать, я торчал на стоянке, ожидая увидеть Мейнарда Фергюссона (Maynard Ferguson). Кто-то сказал: <Эй, послушай, это>. Я никогда не слышал ничего подобного. Это были Стив Гэдд (Steve Gadd) и Чик Кориа (Chick Corea). Я не мог до конца понять это, но меня так привлекло то, что я услышал: я не мог в это поверить. Я увлёкся всеми великими барабанщиками. Затем появился Билли Кобэм (Billy Cobham), и весь этот невероятный фьюжн. Я пытался подражать всем, и это помогло в формировании моей индивидуальности.

  • Какой момент был самым волнующим в твоей жизни как музыканта?
  • Их было много. Даже до того, как я учился в старших классах, я играл в школьном джаз-банде! В четвёртом классе я играл "Get Ready" команды Rare Earth в шоу талантов. Это было классно (смеется). Игра в колледже в джазовом оркестре и аккомпанемент таким великим музыкантам, как Кларк Терри (Clark Terry), Лу Солофф (Lew Soloff) и Джерри Маллиган (Gerry Mulligan) - это важные события моей жизни. Когда я приехал в Нью-Йорк, мой первый большой прорыв осуществился с Майклом Камилло (Michel Camillo) и Энтони Джексоном (Anthony Jackson) в French Toast. К счастью, я подготовился как сумасшедший, поэтому моя чувственная и эмоциональная составляющие были на высоте, и играющим со мной музыкантам это понравилось. Это и привело меня на правильный путь, по которому я и пришёл туда, где я сейчас.

  • Taк что в 1985 году ты прекрасно проводил время в Нью-Йорке?
  • Да, я был совсем один - мальчишка в Нью-Йорке… я играл как сумасшедший, много студийной работы, клубов, и это было невероятно волнующим. Я жил так, как мечтал (смеётся).

  • Из ниоткуда к Полу Саймону (Paul Simon), Чику Кориа и к большой карьере. Были ли какой-нибудь генеральный план?
  • Нет, нет: Это всё происходило само собой. Kогда появлялась возможность, я всегда был наготове. Я не просто играл на барабанах, я их изучал, поэтому я мог принимать участие в сессионных записях, играть с командами, сочинять и демонстрировать всё это в книгах и на видео. Единственный генеральный план (кроме моего первого диска с одноименным названием) был найти место за барабанной установкой там, где бы я мог быть действительно свободным и создавать музыку.

  • Было ли это большим шагом в музыкальной жизни, когда ты присоединился к Чику?
  • Да, мне польстило что меня позвали, но я был настолько хорошо знаком с его музыкой, что в тот момент это был вполне естественный шаг моей эволюции. Рой Хейнс (Roy Haynes), Стив Гэдд и Томми Брехтлайн (Tommy Brechtlein) среди тех, кто был до меня, плюс Чик, который тоже играет на барабанах - он знал, как всё сделать для меня легче. К тому моменту я уже прошёл через некоторые пугающие моменты… как подражание Стиву Гэдду в группе Пола Саймона. Это было страшновато.

  • Твоё имя постоянно упоминается вместе с именами ведущих музыкантов всех времён. Это имеет для тебя значение?
  • И да, и нет. Это приятно, это делает мне честь, но я знаю, где я, и меня больше интересует продвижение вперёд.

  • Кого ты слушаешь сейчас?
  • Слушаю радио в машине: Incubus, Santana, Kid Rock, Sisqo. А потом я включаю Tower of Power или Джеймса Брауна (James Brown). Моя жена постоянно знакомит меня с музыкой, которую в обычной ситуации я бы не стал слушать. Она показывает мне танцевальные движения. Да, она научила меня танцевальным движениям (смеётся). Есть так много классной кубинской музыки, и я обнаружил, что она притягивает меня - я всегда любил Salsa!

  • Salsa! Что еще мы не знаем о Дэйве Вэкле?
  • Я по-настоящему помешан на машинах. Я люблю быстрые машины, а также guacamole. В последнее время я полюбил готовить. Мне нравится мексиканская еда и хорошая пицца Маргарита.

  • Тебя лучше всего знают как джазового и фьюжн музыканта. Но ты играл с такими рок музыкантами, как Пол Шейфер (Paul Shaffer) и Джефф Бэк (Jeff Beck), как Роберт Плант (Robert Plant), c Honeydrippers на "Rocking Midnight". Рок-н-ролл является частью твоей души?
  • Да, определенно! Как ребёнок, выросший в Сен-Луи, в возрасте от шести до девяти я слушал всё… Моnkees, Creedence Clearwater Revival, Three Dog Night. Воскресный концерт с Honeydrippers возник в последнюю минуту. Я помню, как Плант пел в маленькой комнате, как часто улыбался Джефф. Мы играли рок! Это на всю жизнь! Это было по-настоящему запоминающийся опыт.

  • Ты композитор. Есть ли такие песни, о которых ты жалеешь, что не сам их написал?
  • Пол Саймон "50 Ways to Leave Your Lover", Чик Кориа "Spain" и Джино Ванелли (Gino Vannelli) "Wheels of Life" c альбома "Brother to Brother". Марк Крэйни (Mark Craney) - его игра на барабанах до сих пор убивает меня: великий альбом.

  • Есть ли какие-либо выступления-live, которые оказали влияние на тебя?
  • Peter Gabriel несколько лет назад, и оно было действительно мощным. Другое - Джино Ваннелли c Полом Брошу (Paul Brochu) на барабанах… непостижимо.

  • Что побуждает тебя искать твоё собственное звучание тарелок?
  • Я не иду на компромисс. Многие мои друзья играют на Sabian, и их тарелки звучат потрясающе. Новая серия ННХ очень классная.

  • Ты уже был тут. Каково ощущение - вернуться на Sabian?
  • Тогда, в первый раз я был молод. Сейчас я понимаю отдачу, преданность и тяжёлый труд каждого сотрудника Sabian. Я был знаком с Чарли Браун (Charlie Brown), одним из ребят, которые делают ручную ковку тарелок. Он делает тарелки изо дня в день более двадцати лет. Я по-настоящему хорошо себя чувствую, находясь здесь.

  • И что дальше?
  • Моя группа - Dave Weckl Band: Стив Вэйнарт (Steve Weingart) на клавишных, Брэндон Филдс (Brandon Fields) на саксофоне и Том Кеннеди (Tom Kennedy) на бас гитаре. Это клево, и мы уже завевали публику. Мы можем легко заполнить Ronnie Scott в Лондоне на неделю или играть в клубе Catalina в Лос-Анджелесе… это группа, которая действительно выкладывается по полной каждый вечер, и люди любят это. Наш альбом Transition - рассказ о том кто мы такие. Мы взяли грув и поместили его в джазовое окружение: как фанковый Weather Report. Стив заставил нас хорошо попариться.

Журнал News Beat, Специальный выпуск. 2002
Перевод: компания "Петрошоп"
Редактор: Евгений Рябой

adv bef