Персональный мониторинг барабанщика на концерте.

Каждый инструмент на сцене подзвучивается микрофоном или датчиком соответствующего типа. Вся эта пачка идет на пульт звукорежиссера, отстраивается по громкости и частоте и выдается в большие колонки, передающие киловатты звука в зал. Исключением являются маленькие клубы, где хватает звука неподзвученной установки и, непосредственно, комбиков.

Так вот, звук на сцене и звук в зале это совершенно разные вещи. А ведь каждый музыкант должен слышать свою партию и партии наиболее важных инструментов для ровной и слаженной игры команды. Для этого используются напольные колонки, направленные на артистов - мониторы. В идеале у каждого участника группы своя такая колонка, в которую звукорежиссер "добавляет" нужного инструмента. Ведь мы помним, что каждый из них подзвучен.

Меня как барабанщика интересует бас, ритм-гитара и вокал. Лишнего в мониторном миксе быть не должно, это засоряет эфир и отвлекает от слаженной игры с гитарой, басом, акцентирования вокальной партии. В данном случае я не добавляю в микс синты, соло гитару и бэк вокал.

Вокалисту нужно естественно слышать свой голос, гитару и бас, чтобы, собственно, попасть в ноты. Барабаны он услышит и так, благо инструмент у нас не тихий. И так далее каждый музыкант.

Зачем тогда барабанщику наушники спросите вы?
Во-первых, не забываем про метроном, в зал его естественно никто не пускает, барабанщик его как раз в наушниках и слушает. Чтобы мониторный микс не пробивался сквозь завесу гремящих тарелок, через наушники прямо в больной мозг, провод из монитора барабанщика втыкают в один из каналов небольшого микшера (личный микшер барабанщика), в другой канал подается клик.

В итоге, барабанщик достаточно хорошо изолируется от внешнего мира закрытыми наушниками, например, Vic Firth SIH1 и "подмешивает" себе в уши громкий клик, сами барабаны (бочку, малый и оверхэды), гитару, бас и вокал. На концерте я хорошо слышу себя, клик и фоном идут остальные инструменты, которые просто помогают ориентироваться в песне и сохранять концертный кач и подачу. Вот, в общем, и все.

Отмечу только эквализацию мониторного микса. Звук метронома должен быть самым мерзким, который только найдете, он должен прорезать микс! В основном закрытые наушники отрезают верхние частоты, поэтому низкие частоты в мониторном миксе гитар, баса и бочки можно прибрать - они и так проходят через наушники. Это значительно повышает читаемость микса.

Приведенное выше описание концертной работы барабанщика не является панацеей, но позволяет сыграть концерт ровно и слаженно, при этом не оглохнув.

adv bef