Макулатура
Статьи в тему!
WWW.DRUMNET.RU
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Статьи
Статьи
Новые минусовки
Hal Aponte [«Ice Age»]
1 страница
[ 1 ] 2
вперед

Как так случилось, что ты стал играть именно на барабанах?

С самых ранних лет мне хотелось играть на каком-либо музыкальном инструменте. Где-то лет с четырёх или с пяти. Я стал играть на барабанах, хотя, если бы это в силу каких-либо причин было невозможно, я бы стал играть на фортепиано, на гитаре или на чём-нибудь ещё. Музыка пленила меня, я чувствовал своё родство с ней. Мои родители тогда решили, что я ещё слишком мал, поэтому играть на барабанах я начал только после поступления в Junior High School. Прежде чем сесть за ударную установку, мне пришлось долго ждать. Но это того стоило. Поворотным моментом для меня стало выступление Neil Peart на «Exit Stage Left»... После того, как я услышал его соло в «YYZ», я твёрдо решил, что буду играть именно на барабанах.

Решив стать барабанщиком, ты нашёл себе каких-либо учителей?

Я искал их. Но, к сожалению, все, к кому я обращался с подобным предложением, ссылались на то, что они уже заняты, либо на отсутствие времени, либо просто не желали со мной связываться. Меня это сильно огорчало. Мои родители надеялись, что, не встретив поддержки, я рано или поздно брошу это «дурацкое» занятие. Поэтому они не мешали мне и не вмешивались. Они, на самом деле, абсолютно не хотели, чтобы я играл на барабанах. Я же, напротив, хотел доказать всем окружающим, что я абсолютно серьёзно хочу стать барабанщиком. Если никто не хочет учить меня игре на барабанах, что ж — мне придётся научиться самостоятельно. Самообучение потребовало массу времени, сил, терпения и самопожертвования, и я никому не советую заниматься самообучением. Как бы вам того ни хотелось, всё равно вы не сможете сразу научиться играть на барабанах. Всё достигается только годами долгих кропотливых упражнений.

Как много времени ты отдавал барабанам на первоначальном этапе?

Я очень много работал над развитием чувства «времени». В самом начале я занимался около 4-5 часов ежедневно (по будним дням), а по выходным дням это время увеличивалось. Вам может показаться, что это очень много, однако для ребёнка, воспринимающего занятия не как занятия, а как увлекательную игру, это совсем немного. Большинство времени я проводил, расставляя по-разному стойки, развешивая тарелки, настраивая барабаны, пробуя различные пластики и т.п... Мне это действительно нравилось. Занятия были для меня чем-то, напоминающим складывание паззлов: всякий раз, когда мне удавалось правильно сложить очередную часть этих «паззлов», я получал огромное моральное удовлетворение и стимул к дальнейшему продвижению. Я старался наблюдать за игрой как можно большего числа других барабанщиков, а также читал всё, посвящённое барабанам, что только попадалось мне на глаза. Это было очень особенное время в моей жизни.

Кто изначально оказал на тебя наибольшее влияние в музыкальном плане?

Множество людей/групп. Я с удовольствием слушал музыку самых разных стилей. «The Commodores», Rick James, Billy Joel, Tito Puente, «Men at Work», «The J Geils Band», «Danny and the Juniors», Joan Jett, John Cougar, Buddy Rich, «KC and the Sunshine Band», Prince, «Journey» - я мог слушать их целыми днями. Надеюсь, у вас сложилось впечатление о том, что я слушал. Это была великолепная музыка и для парня типа меня, интересующегося игрой на барабанах, музыка эта открывала мне глаза и уши. Послушав какого-либо барабанщика, я садился за установку и пытался скопировать его манеру игры, – таким образом я как бы учился у каждого из них. Лучше всего у меня получалось «снимать», если мне удавалось увидеть, как именно барабанщик играет свои «фишки». Это была прекрасная возможность для самообучения.

Расскажи нам о первых проектах, в которых ты участвовал.

Спустя 5 или 6 месяцев, как я только начал заниматься на барабанах, мою игру услышал мой лучший друг. Он сказал, что двое наших с ним общих знакомых собирают группу и что мне стоило бы им позвонить. Я сильно сомневался. Я ведь играл на барабанах совсем недолго и был очень неуверен в своих силах. Друг развеял мои сомнения, сказав: «да не бойся! они ведь точно так же не умеют играть, как и ты». Ну тогда ладно, давай попробуем с этой группой. Вот только я забыл предварительно задать один простой вопрос: а какую, собственно, музыку эти парни собираются играть? Не то, чтобы этот вопрос слишком сильно меня интересовал, но почему бы было и не спросить? Оказалось, что оба они – двоюродные братья и оба играют на гитарах, чему их обоих научили отцы. Всё, вроде бы, неплохо, без подвоха, да? Однако выяснилось, что они играют исключительно испанские народные песни. O.K. — подождите минутку, не вешайте трубку... «Ты что – не слышал, как я играю?! Я бы хотел играть в рок-группе, где бы я смог «развернуться на всю катушку» — играть громко и заставлять публику трясти головами и прыгать в такт...» Мы решили, что в данном случае выбирать мне не приходится, и я согласился играть с этими ребятами. Я сообщил обо всём этом родителям — они были на седьмом небе от счастья. Вероятно, они решили, что теперь, когда я буду играть в группе, я перевезу свои барабаны из нашего дома в то место, где мы будем репетировать. Они жестоко ошиблись. Ведь куда проще, чем мне везти куда-то барабаны, оказалось прийти ко мне домой этим двум парням с гитарами! Они были легки на подъём. Я думал, что, поскольку все мы испанцы, то ребятам этим в моей игре безусловно услышится что-то близкое. Вероятно, им казалось, будто я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что играю. Та группа просуществовала весьма недолго, однако я быстро зарубил себе на носу, как важно уметь слушать, что играют остальные инструменты. Я стал заниматься ещё больше.

Что в то время больше всего доставляло проблем?

Боюсь, больше всего проблем нам всем доставляли наши неопытность и неискушённость в качестве музыкантов. Нам было проще от сознания того, что мы находимся на одном уровне друг с другом, – все мы одинаково не умеем играть. Это радовало. Это выручало в тех случаях, когда кто-либо из нас делал грубые ошибки, проще говоря — «лажал» — остальные не могли всерьёз попрекнуть, ибо сами лажали постоянно. Поэтому отношения у нас были весьма дружескими и тёплыми, никакого напряга. Однако, мало кто из других групп отваживался выступить с нами в совместном концерте, никого из нас никогда не приглашали поиграть в других группах, – с нами просто никто не хотел играть, это было «в падлу». Поэтому нашу вторую группу мы создали вместе с одним из товарищей по первой группе. Он тогда уже выучился играть несколько рок-вещей и усиленно пытался перенести то, чему он научился на гитаре, на бас. Гитаристов же у нас и без того было пятеро, так что ему волей-неволей пришлось поиграть на басу. Мы снимали песни «The Stones», «Beatles», «Led Zep», Ozzy, «The Kinks» и т.д. и т.п... В конце концов мы начали сочинять собственные песни и остались втроём. Мы неплохо проводили время, скажу я вам.

Расскажи нам, пожалуйста, как выглядит твоя рутинная процедура занятий, если таковая есть.

Даже не знаю, можно ли назвать это рутинной процедурой или нет. Но всякий раз, прежде чем мы начинаем репетицию с группой, я немного разогреваю руки, поиграв несколько элементарных рудиментов. К концертам / записи я, конечно же, готовлюсь более основательно, стараюсь как можно больше расслабиться как в физическом, так и в ментальном плане. Перед репетициями же я обычно разогреваюсь, играя дроби одиночными ударами и двойками, а также парадидлы. Ни в коем случае не быстро. Меня в данном случае абсолютно не интересует скорость. Я начинаю с медленного темпа и постепенно довожу темп до среднего. Чтобы разогреть ноги, я играю несколько рисунков триолями и шестнадцатыми на моих двух бочках. Вся процедура разогрева занимает примерно 8 - 10 минут. Я точно знаю, что при игре на барабанах существует масса возможностей повредить себя физически — в первую очередь это касается рук. Получить травмы можно как по причине неисправности оборудования, так и в силу пренебрежения разогревающими упражнениями перед игрой. Поэтому не надо гнаться за скоростью - тише едешь, дальше будешь. Иначе можно попросту «сорвать» руки. Прежде чем начать играть, я всегда бегло осматриваю мой инструмент. Однажды у меня упала со стойки тарелка (потому что на стойке разболтался крепёжный винт) и, падая, она изрядно рассадила мне лоб. Она упала в самом начале — я только-только начал разогреваться перед очередной репетицией. Я с ужасом подумал, что могло бы случиться, если бы она упала на концерте. С тех пор, прежде чем сесть за установку, я всегда внимательно всё проверяю: все стойки, крепления и т.п. Век живи — век учись.

Есть ли какие-либо заметные достижения в твоей технике?

Думаю, есть. Надеюсь, всякий, кто слышал наш первый альбом «The Great Divide», почувствует разницу в моей игре, послушав наш последний альбом «Liberation». Моя техника стала более изощрённой и, к счастью, она продолжает расти, потому что я постоянно играю. Однако, на мой взгляд, куда более существенные изменения в лучшую сторону произошли не собственно в моей технике, а в моём подходе к песням. Я стал более изощрённым в этом вопросе и всякий раз теперь, когда мы разучиваем какую-либо новую «замороченную» песню, я говорю, что мне необходимо время, чтобы основательно в ней разобраться. Это не совсем естественно для меня. В основе моей манеры игры на барабанах всегда лежал тяжёлый backbeat, все брэйки я играю уверенно, заранее их отработав, стараясь не выпадать из «кача» и как бы «обёртывать» брэйками музыку. Я уверен, что барабанщик может играть музыкально и без того, чтобы непрерывно «тянуть одеяло на себя» супертехничными брэйками и наворотами. Всему своё время и место, как говорится. На нашем последнем альбоме я старался играть песни так, чтобы они приобретали наиболее естественное настроение. Думаю, мои барабаны стали звучать более комфортно применительно к песне, потому что я стал играть в более открытом стиле. Некоторые песни на альбоме довольно длинные, требующие изрядной доли изощрённости в исполнении, однако я старался по возможности сделать их как можно более естественно звучащими. Надеюсь, мне это удалось.

Что бы тебе самому хотелось улучшить в твоей игре?

Ну... нет такой вещи, которую бы нельзя было улучшить. Я никогда не был удовлетворён уровнем своей игры. Если же говорить о каком-либо конкретном моменте, то мне хотелось бы улучшить раскоординацию. С момента записи «Liberation» я оброс множеством новых "игрушек" в моей ударной установке. Во время солирования я люблю уходить в независимые ритмы. Поэтому на данный момент мне нужно основательно поработать именно над раскоординацией. Terry Bozzio вывел раскоординацию на кардинально новый уровень. Он невероятно крут.

Ты играешь (или хочешь научиться играть) на каких-либо других музыкальных инструментах, помимо барабанов?

Увы, нет. Я чисто по-дилетантски тренькаю на фоно: об этом нельзя говорить всерьёз. Мне бы хотелось научиться играть на фортепиано. По-видимому, это мой любимый инструмент, в смысле, когда я слушаю музыку. Я считаю, что это главный музыкальный инструмент. В конце альбома «Liberation» наш клавишник / лидер-вокалист Josh Pincus играет великолепную пьесу «Tong - Len». Это эдакая смесь из текстур и звуков клавишных инструментов, выливающаяся в захватывающую фортепианную пьесу. Потрясающе. Эта вещь длится менее двух минут, однако создаётся такое ощущение, что без неё бы альбом был как бы не законченным.

Что прежде всего для тебя важно, когда ты выбираешь себе инструмент и какие компании - производителей ударных инструментов ты рекламируешь в настоящее время?

В настоящее время никто из нашей группы не рекламирует никакой продукции. Хороший товар в рекламе не нуждается. Во время концерта самое последнее дело, если ваш инструмент доставляет вам какие-либо проблемы. Инструмент, на котором я играю, прежде всего не должен доставлять мне никаких хлопот ни во время концертов, ни во время записи в студии, ни во время репетиций. Если что-либо в моём оборудовании доставляет мне проблемы, реакция моя очень проста: я этим больше не пользуюсь. Зачем играть на инструменте, с которым постоянно приходится в буквальном смысле воевать? А вообще, можно сказать, что каждый из нас готов рекламировать любую продукцию. Но лишь до тех пор, пока эта продукция отвечает нашим требованиям.

вперед
1 страница
[ 1 ] 2


Добавлено: 02-03-2013
 
© 2003-2021
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/