Макулатура
Статьи в тему!
WWW.DRUMNET.RU
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Статьи
Статьи
Новые минусовки
Игорь Доценко [«ДДТ», «Ляпин-бэнд» и др.]
1 страница
[ 1 ] 2
вперед

Всякий раз, наблюдая, как работает на сцене Игорь Доценко, я не перестаю изумляться: это не просто мощный, красивый звук, безупречная техника, великолепный вкус, умение играть на барабанах МУЗЫКУ и взаимодействовать с партнёрами — это ещё и по-настоящему красиво визуально! Это — великолепная раскоординация движений, абсолютное отсутствие какой-либо зажатости. Со стороны создаётся полное ощущения слияния барабанщика в одно целое с его инструментом. Каждый удар — это целое событие, обыгранное и поданное зрителю с изрядной долей актёрского мастерства. Никаких "дешёвых понтов"! В каждом движении сквозит истинное изящество, выверенное безупречным вкусом. Игорь Доценко — не просто барабанщик высочайшего класса, но и великолепный актёр, человек, ощущающий себя за барабанами, словно рыба в воде.

Для меня большая честь, что Игорь Дмитриевич любезно согласился дать интервью для публикации на моём сайте...

Как так получилось, что Вы стали играть именно на барабанах?
Это было в 1966 году: впервые увидев не по телевизору, а живого барабанщика, играющего в ансамбле на танцевальном вечере в школе, я был уничтожен, раздавлен   и всё в этом роде...

Кто из барабанщиков оказал на Вас в юности наибольшее влияние в музыкальном плане?
АЛЕКСАНДР МУТУЗКИН (первый, увиденный мною «живьём», барабанщик), Don Brewer («Grand Funk Railroad»), Ringo Starr («The Beatles»), Bobby Colomby («Blood, Sweat & Tears»), Ian Paice («Deep Purple»), John Bonham («Led Zeppelin»), Darrel Sweet («Nazareth»), Mick Tucker («Sweet»), АНАТОЛИЙ АБРАМОВ («Аракс») и многие, многие другие...

Сколько времени/сил Вы отдавали барабанам в юности?
Всё свободное время...

Были ли у Вас какие-либо учителя игры на барабанах и, если да, то кто это был?
Как такового, учителя игры на барабанах у меня не было, зато магнитофон, записи интересных групп и игра в ансамбле (включая и ресторанный) – едва ли не лучший из известных мне музыкальных университетов.

Хулиган Доценко - арестован на 10 суток, фотка с доски позора.
Фото из архива И.Д.Доценко В самом начале Вашего пути - что доставляло Вам больше всего проблем и хлопот применительно к игре на барабанах (с технической точки зрения)?
К сожалению, мне пришлось «изобретать велосипед» самому, много тогда набил я себе шишек, ведь это была вторая половина 60-х годов, да ещё и в Калуге, где не было профессиональных барабанщиков... (обычно музыканты, собравшись в ансамбль, договаривались, кто из них будет играть на барабанах).
Смешно сейчас вспоминать, но в то время я не знал даже, что такое «па-ра-дид-дл» (pa-ra-did-dle), и что барабанная дробь играется двойками (dubble stroke roll) :-)

Вы родились в Калуге...
Родился я не в Калуге, а в маленьком городке Изяслав, что на Западной Украине, а в Калугу меня привезли родители, когда мне было три года.
Потом Вы работали в Москве...
B Москве я никогда не работал, если же ты имеешь в виду ВИА «СИНЯЯ ПТИЦА», то эта «ансамбля» с самого начала базировалась в филармонии г. Куйбышева (ныне – Самара). В 1982 году, женившись, я перебрался в Питер.
Кто (что) "вытащил" Вас в столицу?
В «Синюю Птицу»? Мой старый калужский друг - клавишник Дима Галицкий (записал партии клавишных инструментов на альбоме ДДТ «ЛЮБОВЬ») как-то, вернувшись домой в Калугу с очередных гастролей, позвонил мне и предложил поработать в «Синей Птице», я прослушался и меня взяли на работу.

Гапон, Галицкий, Доца, Дрозд и Парфенюк.
Фото из архива И.Д.Доценко Есть ли какие-либо проекты из Вашего прошлого, в которых бы Вам хотелось сыграть вновь?
Затрудняюсь ответить, так как слишком уж много было проектов за более чем 35-летнюю барабанную деятельность.

Расскажите, пожалуйста, нам о Ваших самых первых музыкальных проектах.
Школьный ансамбль в составе: рояль, два баяна, шестиструнная акустическая гитара, вокалистка и барабаны (тройничёк :-) 1967 год ;
Духовой оркестр Калужского Дворца Пионеров (большой барабан, позже - кларнет);
1973 год...
Фото из архива И.Д.Доценко Эстрадный ансамбль при духовом оркестре Калужского Дворца Пионеров (саксофон, позже – барабаны (полный комплект) 1967-1968 гг.;
Эстрадные ансамбли ресторанов г. Калуги 1968 год (учился тогда в восьмом классе ;-);
Калужская филармония (аккомпанирующий ансамбль женской вокальной группы «Калужанка»). 1969 год.
Посчастливилось поиграть на литаврах в симфоническом оркестре «3-й концерт Бетховена для фортепиано (солист Яков Флиэр) (1970 или 1971 год, не помню)
Надеюсь, хватит?

С кем из музыкантов Вам нравится работать больше всего и почему?
С теми, кто умеет слушать партнёров по исполнению музыкальных произведений...

Вам за более чем 35-летнюю карьеру довелось поработать с самыми различными исполнителями в широком спектре музыкальных стилей. С кем из этих артистов, на Ваш взгляд, Вам удалось добиться наибольшего роста, как барабанщику?
Это Володя Шурыгин, легендарный калужский музыкант.
Он ушёл из жизни в конце июля 1979, едва перешагнув 24-х летний возраст (день его рождения - 22 июня 1955 года) ...
С Шурыгой мы познакомились, когда ему было 17, а мне 19 лет — он тут же загрузил меня по самые ...

Об этом парне, за 24 года прожившем целую вечность, можно многотомник написать...

Когда Вам предлагают принять участие в каком-либо очередном музыкальном проекте, какие факторы влияют на Ваше решение?
Я должен быть уверен, что смогу сыграть предложенные мне музыкальные формы, насколько мне интересен сам проект, уровень профессионализма музыкантов, участвующих в нём, идея и т.д... — короче, меня ничто не должно ломать в этом проекте.

Когда Вы с группой внезапно "реанимируете" какую-либо из старых песен, трудно ли Вам вспомнить какую-либо из старых вещей, которые вы давно не играли или же она у вас моментально "в руках"?
Немногое, чем я могу гордиться, это моя музыкальная память, поэтому, когда мы начинаем играть какую-нибудь старую песню, мне не нужно предпринимать никаких усилий для того, чтобы вспомнить свою партию - руки играют сами.
Не думаю, что мне будет сложно наиграть сейчас любую партию барабанов из любой песни «ПТИЦЫ».

Вам когда-нибудь приходилось работать сессионно?
Постоянно занимаюсь этим в свободное от ДДТ время.
Нравится ли Вам работа такого рода или же Вы предпочитаете придерживаться какого-либо одного стабильного коллектива и стиля?
Конечно, нравится, это же так интересно: новые музыканты, новые идеи, новое звучание, новые для тебя формы... безумно интересно, но желательно – поменьше диктата!!!

Аранжировки, барабанные партии Вы делаете сами или же в содружестве с другими музыкантами? Или же Вам кто-то жёстко диктует, что, где и как играть?
По-разному бывает: когда сам, когда - с музыкантами-партнёрами, случается порой - и под жёсткую диктовку.

Какую степень свободы Вы имеете в процессе студийной записи?
Почти полную.
Другими словами, сами ли Вы решаете, какие, например, микрофоны...
Подбором микрофонов обычно занимаются продюсер и звукорежиссёр, это у них лучше получается.
...пластики, тарелки использовать при записи, на каких барабанах играть и т.п.?
Обычно, специально для записи, я ничего не меняю в моём Drum set`е, иногда ставлю новые пластики на барабаны, но не перед самой записью, а за неделю-другую до неё, чтобы было время их обыграть.

Принимаете ли Вы активное участие в процессе студийной записи, в сведении?
Конечно – по мере необходимости.
В смысле, "крутите ручки" наравне с лидером и звукорежиссёрами или же предпочитаете "не влезать" в это дело?
Когда это бывает нужно – кручу.

Как Вы относитесь к электронным барабанам и всяческим новомодным "штучкам"? Мне нравятся любые новомодные «штучки», включая и электронные барабаны, но всё хорошо в меру.

Не секрет, что очень многие отечественные исполнители играют концерты с "живыми" барабанщиками, а при записи в студии прописывают драм-машину...
Ты имеешь в виду «КИНО»?
... как Вы считаете - почему?..
Теряюсь в догадках.
... и хорошо ли это?
Пусть это решают лидер и продюсер группы.

В каких музыкальных проектах Вы участвуете в настоящее время?
Группа «ДДТ», «Ляпин бэнд» + участие в звукозаписывающих сессиях питерских и не только питерских проектов...

Вы сейчас занимаетесь?
Меньше, чем хотелось бы, так как я жутко ленив.

Есть ли какие-либо области в Вашей игре с технической точки зрения, которые Вам бы хотелось улучшить?
Есть, и достаточно много, не перечислять же их все.

Вы уже более тридцати пяти лет на сцене. Где Вы черпаете творческие силы, чтобы по-прежнему продолжать играть на барабанах с юношеским энтузиазмом в лучшем смысле этого слова?
Я не думаю о своём возрасте, когда сажусь за барабаны.

Для многих «ДДТ» — это первопроходцы, любимцы, пример для подражания. Как Вы к этому относитесь?
Спокойно, но ответственно.

Какой альбом из обширной дискографии "ДДТ" Ваш самый любимый и почему?
Трудно выделить такой альбом, есть песни, которые мне не нравятся по ряду причин, но в целом мне нравятся все альбомы группы, жаль, правда, что мы перемудрили с барабанами на альбоме «ПЛАСТУН», в результате чего они провалены по звуку.

Как так получилось, что Вы стали играть в "ДДТ"?
Этой информации более чем достаточно в различных изданиях о ДДТ.

Множество групп появляется и исчезает. Что, на Ваш взгляд, обусловило столь многолетнее успешное существование «ДДТ»?
Ответ прост – неиссякаемая энергия Шевчука Ю.Ю., которой он постоянно подзаряжает и не даёт расслабляться ни нам, членам группы, ни зрителям (или поклонникам творчества ДДТ), которые, не смотря ни на что, стараются (пытаются) не утерять духовности и РУССКОГО ЯЗЫКА.

Чем, на Ваш взгляд, более молодое поколение барабанщиков отличается от барабанщиков Вашего поколения (если таковые отличия есть)?
На мой взгляд, молодое поколение барабанщиков игнорирует мастеров, перечисленных мною выше, и пытаются писать, не познав азбуки, да ещё при этом очень многословны... я называю это — болтовня на барабанах.
вперед
1 страница
[ 1 ] 2


Добавлено: 02-03-2013
 
© 2003-2021
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/