Макулатура
Статьи в тему!
WWW.DRUMNET.RU
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Статьи
Статьи
Новые минусовки
Roger Taylor [«Queen»]
1 страница
[ 1 ] 2 3 4
вперед

Robert: Ты не просто барабанщик, но еще и поешь, и пишешь песни, и вообще играешь заметную роль в Queen. Многим барабанщикам все это может показаться слишком уж большой ответственностью. Это так?

Roger: Нет, я так не думаю. Мне кажется, барабанщики слишком часто страдают от того, что их имидж представляют в искаженном свете. По дурной, но, тем не менее, сложившейся традиции, барабанщиков в рок-группах обычно держат за дурачков. Порой это, кстати, недалеко от истины, а причина в том, что барабанщики зачастую играют бездумно. Конечно, все, что я делаю, повышает мою нагрузку и ответственность, но это так здорово, - расширять свои собственные горизонты! Мне в кайф, потому что я воспринимаю себя больше музыкантом, нежели барабанщиком.

Robert: А с чего вообще ты вдруг решил попеть и посочинять?

Roger: Ну, я думаю, это потому, что я слишком долго слонялся по аппаратной во время записей. Сегодня игра на барабанах, - лишь половина моей работы в Queen; другую половину занимает пение. Начинал же я просто как барабанщик, - сочинять и петь стал уже позже.

R: Как тебе удается совмещать пение и композиторство с игрой на барабанах?

R: Как ни странно, барабанить и петь одновременно никогда не было для меня проблемой, хотя для некоторых это сложно. Талант певца проснулся во мне, когда я еще учился в школе, - однажды нашу школьную группу подставил наш вокалюга, который свинтил от нас прямо перед концертом. А мы не могли не выступить, и тогда запел я. Так я и стал вокалистом.

R: Звучит так, словно все это произошло весьма спонтанно.

R: Кстати, да. Но, конечно, до того момента я частенько был на подпевках. Я понял, что барабанить и петь, - гораздо легче, чем мне казалось. Имейте в виду, - все это было очень давно. У меня никогда не было проблем со временем, что было большим плюсом. Однако с физической точки зрения это очень изнуряет. Я хочу сказать, что даже просто играть на барабанах само по себе очень трудоемкое занятие.

R: Ты что-нибудь делаешь для того, чтобы держаться в форме?

R: Хотелось бы. Я уже подумываю о покупке комплекта спортивных тренажеров для дома, потому что я старею. Похоже, самое время начинать этим заниматься.

R: Как случилось, что ты стал сочинять песни? Ты всегда их писал?

R: Нет, не всегда. Когда мы с Queen только начинали и я впервые познакомился с Брайаном [Брайан Мэй, - гитарист Queen], я недостаточно хорошо играл на гитаре для того, чтобы сочинять. Ведь ты не можешь сочинять песни, если умеешь играть только на барабанах; для сочинения тебе понадобится кое-что еще, - гитара, например. И тогда я решил научиться играть на гитаре и одновременно готовился к сочинительству, смотря и слушая, как это делают другие. Поначалу было непросто, и первые мои песни были очень далеки от совершенства.

R: Сколь искусен ты как гитарист?

R: Ну, этого я, по правде говоря, и сам не знаю. Я знаю только, что у меня хорошее чувство ритма. Я бы не сказал, что здорово владею этим инструментом, но я играю не кисло.

R: Как ты пишешь песни? Используешь ли ты какую-нибудь индивидуальную методику?

R: Теперь я понимаю, что на фоно сочинять мелодии легче, потому что фоно, на мой взгляд, более приспособлено для сочинения песен, чем какой-бы то ни было другой инструмент. Гитара, - инструмент довольно сложный, особенно для сочинения мелодий. Скажем, когда играешь на гитаре гармонию, то как при этом сыграть сверху еще и мелодию, чтобы послушать, как это будет звучать в целом? На клавишах же можно сочинить и исполнить всю вещь целиком. Вот почему я использую при написании материала клавишные, а также секвенсор или что-нибудь типа того.

R: На скольких музыкальных инструментах ты играешь?

R: На гитаре, на клавишных и на барабанах. Кроме того, я постоянно вожусь со всякой электроникой. Недавно вот купил секвенсор Simmons. Полезная штука. Я частенько подмешиваю его к своим барабанным трекам. Проблема только в том, что с секвенсором надо уметь работать; чтобы добиться хорошего звучания барабанов на записи, приходится порой переворошить несколько десятков драм-машин.

R: Для последнего альбома Queen - "The Works" - ты написал песню "Radio Ga Ga." Довольно интересная вещь. Как тебе пришло в голову ее написать?

R: Сначала я придумал название, а потом написал текст. В таком, довольно странном порядке, все и произошло. Речь в ней идет о том, как важно радио для человечества, - ведь оно появилось раньше телевидения, - а также о том, как оно было важно для меня, когда я был ребенком. По радио я впервые услышал рок-н-ролл. Там в основном крутили Доррис Дэй, но несколько раз в день проскакивали также и вещи Билла Хэйли или Элвиса Пресли. Сегодня же, похоже, видео, - визуальная сторона рок-н-ролла, - становится куда более важной, чем сама по себе музыка. Я хочу сказать, что вообще-то музыка изначально задумывалась как услада для ушей, а не для глаз.

R: Не секрет, что зачастую нынешние композиторы и группы пишут песни больше в расчете на последующий видео-клип, чем на собственно музыку.

R: Это верно. Но такой подход ошибочен. Назад в пещеру, не так ли? Это не только шутка, это действительно большая проблема, потому что сейчас те времена, когда без съемок крутущего дорогущего клипа не раскрутить даже свой первый сингл.

R: Вернемся на минутку опять к альбому. Помимо "Radio Ga Ga," играл ли ты ведущую роль в создании каких-либо еще вещей?

R: Ну, все члены Queen так или иначе вносят свой вклад в аранжировку всех песен.

R: В 1981 ты выпустил сольный альбом, - "Fun In Space". С точки зрения барабанщика, что дал тебе опыт сольной записи?

R: Тот альбом был записан впопыхах, честно говоря. Я думал, что если как можно скорее не закончу его, то сойду с ума. И я сделал его слишком быстро. Большую часть прошлого года, когда я не был занят в работе над "The Works", я писал свой следующий сольник. Он будет совсем другим, чем мой первенец. Эта запись гораздо, гораздо лучше предыдущего моего сольного альбома.

R: А чем лучше? Можно поконкретнее?

R: Ну, с одной стороны, у меня ушел на это целый год. Я должен быть уверен, что каждая записанная мною вещь сделана добротно. Поэтому в процессе работы я перелопатил массу материала. Также делал кавер-версии чужих вещей, которые мне нравятся. Я сделал версию "Racing In The Street" Брюса Спрингстина. Мне всегда нравилась эта вещь. Я сделал ее в среднем темпе, надеюсь, автор сделал бы ее так же, если бы решил делать ее в таком темпе. Оригинальная версия, конечно же, сделана в очень медленном темпе. Другая перепевка, - очень старая дилановская песня протеста, которую я нашпиговал электроникой. "Masters Of War" называется. Как ни странно, ее текст не утратил своей актуальности и по сей день. Она у меня сделана медленнее, чем "Racing In The Street," которая тоже сильно напичкана электроникой. Я использовал в ней Linn. Он ништяк работает.

R: Что, в первую очередь, подтолкнуло тебя к сольному проекту?

R: Ну, я почувствовал, что вырос творчески и мне захотелось большего самовыражения, чем мне могла дать Queen. Я хотел, я надеялся, стать чем-то большим, нежели просто член группы.

R: Вот ты написал песню. Что определяет, - будет ли ее исполнять Queen или же она войдет в твой сольник?

R: Все зависит от того, над чем мы работаем в данный момент. Если я приношу написанную на листе бумаги песню, и она нравится остальным членам группы, значит, эта песня будет исполняться "Queen".

R: Были ли у тебя когда-нибудь истерики из-за того, что, скажем, Queen "забирала" у тебя песни, которые бы ты с удовольствием включил в свой сольный альбом?

R: В реальности такого никогда не происходило со мной, потому что у меня пока всего-то навсего два сольника. Мой "выхлоп" не идет ни в какое сравнение с "выхлопом" Queen. У меня никогда ничего не было, кроме парочки песнюшек на каждом из альбомов. Я стараюсь поднакопить побольше песен, так сказать, для себя. "Radio Ga Ga" была бы непременно на моем сольнике, если бы я тогда записывал сольник.

R: Ты сказал, что тебе нравится нажимать всякие кнопки и вертеть всякие ручки. Это для тебя в новинку?

R: У нас появилась своя студия в Швейцарии, и мне очень нравится играть во все эти новые игрушки, которые туда постоянно поставляются. Я сейчас гораздо более ревностно всматриваюсь в рынок аппаратуры, чем когда бы то ни было раньше. И разбираться во всем этом я стал лучше. Например, когда появились первые электронные барабаны, они мне не понравились, потому что мне никогда не нравился звук бочки. Однако скоро я обнаружил, что LinnDrum намного превосходит все остальное в этой области, и стал их использовать. Больше всего меня прикалывает, когда мне говорят, что, мол, из Линна никогда не выжать "живой" звук, - они просто не врубаются. Конечно же, они отчасти правы, но на самом деле большинство барабанщиков ругают электронные барабаны просто потому, что они боятся разучиться играть на живых барабанах. Это БРЕД, потому что современные электронные барабаны очень хорошие. Можно даже запрограммировать "неровную" манеру игры, и будет звучать так, как будто ты играешь на акустических. Можно играть тише-громче. Все это есть, и этим легко можно пользоваться. Добиться "живого" звука на электронных барабанах можно, - и игнорировать эту технологию нельзя. Этот бизнес уже не повернуть вспять. Это как профсоюз английских музыкантов: многие музыканты сидят без работы, и профсоюз поэтому пытается запретить синтезаторы. Это все равно, что прыгнуть на рельсы, пытаясь остановить мчащийся экспресс. Не остановишь.
вперед
1 страница
[ 1 ] 2 3 4


Добавлено: 02-03-2013
 
© 2003-2021
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/