Как выжить барабанщику

Вы стали барабанщиком в надежде много играть на барабанах. Когда вы принимали это решение, вы, вероятно, предполагали, что у вас сложится карьера в студии и на сцене. В то время, вы должны проводить большое количество времени, играя на барабанах, а вот предсказать то, что может произойдет с вами в будущем, невозможно.

Что будет, если вы никогда не получите ту высокооплачиваемую работу барабанщиком, которая принесет вам известность и благосостояние на всю жизнь? Вы бросите барабанить, найдете другую прибыльную работу? Если это - ваш выбор, вы не одиноки с ним. Очень трудно зарабатывать на жизнь, работая профессиональным барабанщиком. Независимо от того, насколько известный вы музыкант, редко вы настолько богаты, как большинство людей думает о вас. Но для многих профессиональных барабанщиков, сам факт игры на барабанах дает полное удовлетворение и оправдывает необходимость идти на определенные жертвы. Если Вы любите играть на барабанах, и не можете вообразить себя в другой роли в жизни, есть множество испытанных способов найти для себя работу, включая живые концерты и работу в студии.


Вы не должны стыдиться работы в течение дня, которая поможет финансировать вашу страсть к барабанам. В конце концов, вы должны заботиться о себе, если вы планировать хорошую работу барабанщиком в будущем. Вы можете работать кем угодно, хотя вы не должны терять из виду ваши музыкальные цели. Многие барабанщики работают в таком месте, где они могут взять небольшой отпуск, когда нужно будет ехать на гастроли. Некоторые работают в таких местах, которые так или иначе связаны с музыкой, в то время как другие пробуют делать профессиональную карьеру вне музыкального бизнеса.

Многие барабанщики сводят концы с концами, работая в магазинах ударных инструментов. Это - прекрасная работа для барабанщиков, которые стремятся стать профессиональными музыкантами. Когда вы работаете в магазине по продаже барабанов, вы получаете возможность общаться с другими барабанщиками. Вы можете среди первых узнавать о том, что тот или иной коллектив ищет барабанщика, а так же о новинках оборудования, которые могут быть вам полезны. В зависимости от магазина, в котором вы работаете, вы можете иметь возможности встретить успешных барабанщиков. Вы можете попробовать развить профессиональные рабочие отношения с ними, или их техниками. Другое преимущество работы в магазине барабанов состоит в том, что ваш начальник наиболее вероятно будет чувствителен к вашим карьерным устремлениям. Скажем, вам предлагают длинный тур на месяц. Возможно, что ваш босс даст вам отпуск, разрешая вам возвратиться к вашей работе после того, как тур закончится. Это трудно сделать, если вы работаете в телефонной компании.


Работа в музыкальном магазине может быть вашей собственной карьерой. Дон Френк управляет магазином в Редвуд Сити в Калифорнии. Даже при том, что он играл с такими звездами, как Ронни Монтроз, Doobie Brothers и Марк Бонилла, Френк относится к его розничной работе серьезно.

«Это – мой первый приоритет», - говорит он. «Я наслаждаюсь этой работой, потому что я люблю продавать инструменты и общаться с барабанщиками. Это помогает мне поддерживать отношения с другими музыкантами, и напоминает другим музыкантам, что я здесь и доступен. Если группа ищет барабанщика, они знают, как меня найти. Также эта работа помогла мне развивать хорошие навыки коммуникации и привычку работать».


Нет никакого лучшего способа повысить ваш доход, играя на барабанах, чем преподавание. Вы можете обучать учеников в свободное от репетиций, записи и концертов время. Преподавать барабаны - реальная работа, которая требует от вас быть организованным и ответственным. Студенты платят хорошие деньги и ожидают получать реальную и конкретную информацию взамен. Очень важно для преподавателя быть пунктуальным и упорно трудиться.
Большинство преподавателей работает со студентами всех уровней. Некоторые из них - новички, которым нужно преподавать основные принципы, включая то, как держать палки, читать ноты и играть самые простые рисунки и рудименты. Однако, если вы разовьете свою репутацию барабанщика и преподавателя, вы можете привлечь на занятия даже профессиональных барабанщиков, которые захотят изучить специфические аспекты вашей техники и стиля.

Поэтому, если вы решаете стать преподавателем игры на барабанах, вы должны быть готовы к гибкости. Некоторые студенты попросят составить структурированный план урока. Другие, возможно, не захотят проходить полный академический курс, и захотят изучить определенные удары и приемы, которые они услышали на альбомах. Лучше позволить студенту диктовать план занятий. В конце концов, идея состоит в том, чтобы держать их заинтересованными в занятиях. Таким образом, вы должны узнать каждого из ваших студентов, чтобы определить метод, который лучше всего подходят для конкретного барабанщика.


«Это я узнал, когда только-только начал преподавать», - говорит Уолли Шнолл, джазовый барабанщик из Сан-Хосе, который выпустил три сольных альбома, и работает музыкальным редактором в журнале Drum!. «Сначала вы думаете, что вы будете учить их всему, что умеете, но быстро обнаруживаете, что такого не будет. Но каждый, кто проходит ко мне учиться, должен научиться следующему: хорошая техника рук, чтение нот и независимость всех четырех конечностей».

Отмены занятий представляют самую большую головную боль для частных преподавателей. Чтобы противодействовать этой проблеме, некоторые преподаватели требует оплату вперед за целый месяц уроков, и уведомления за 24 часа о любой отмене урока. Если студент не делает этого, преподаватель сохраняет оплату за урок.

Только то что, большинство лидеров групп - вокалисты, или гитаристы, не означает, что вы не должны рассмотреть возможность формирования вашей собственной группы. Если вы - композитор, преимущества продвижения вашей собственной группы очевидны, так как вам нужно реализовывать собственный творческий потенциал.

Но даже если Вы не имеете таланта для того, чтобы сочинить хитовые мелодии, вы можете увеличить свой доход от концертов, собрав кавер группу, которая специализируется на игре лучших 40 хитов или классических произведений в клубах, на свадьбах, и корпоративах. В дополнение к гонорару музыканта группы, вы можете получать свой процент как организатор выступления.


Конечно, в обязанности организатора концерта входит много дел. Джон Ксеполис - барабанщик из Сан-Франциско, который организует концерты своей группы, говорит: «Я делаю все, начиная от переговоров с клубами, и заканчивая заклбчением контрактов. Я организую приблизительно 120 мероприятий в год». Ксеполис продолжает: «Есть дюжина групп, с которыми я в настоящее время, и они все забронированы по сентябрь следующего года. Я имею еще шесть групп, которые заказаны до нового года, что не плохо, если знать, что Ксеполис получает 20-процентную комиссию от других групп.

Очень немного людей стали богатыми, занимаясь написанием учебных книг для барабанщиков, и снимая барабанные видео. Но множество барабанщиков поняли, что книги и видео публикации - хороший способ увеличить доход.

Главное в этом деле, иметь хорошую идею. Только имейте в виду, что до вас было большое количество барабанщиков, которые написали хорошую книгу или сняли хорошее видео. Чтобы конкурировать с ними, вы должны предложить новую концепцию. Проанализируйте все, что сегодня популярно среди барабанщиков и пробуйте идентифицировать нишу, которая не эксплуатировалась до сих пор. Это – трудная работа. Сегодня рынок перенасыщен.
Книги по игре на барабанах бывают двух категорий. Есть книги, которые рассказывают о методах игры. Обычно они написаны в виде исследования специфического стиля или техники игры на барабанах, включают много музыкальных примеров, и предназначаться для читателей с определенным уровнем мастерства. Другие книги исследуют темы в историческом аспекте, типа истории свинг драмминга, или в техническом аспекте, типа книги с практическими рекомендациями о записи барабанов. В России вам вряд ли удастся подписать договор с издательством, или продать большое количество экземпляров книги, но, если ваша книга получит резонанс в среде барабанной общественности, вы рискуете стать известным барабанщиком.

adv bef