Tico Torres
Бон Джови - это одна из тех групп, которые уходят, а затем возвращаются с еще большим успехом - каждый раз они продают на несколько миллионов пластинок больше, чем до этого. Последний альбом Crush возвратил Бон Джови в "струю" после нескольких лет спада. Вскоре группа отправляется в летний тур по стадионам. Корреспонденту MD удалось побеседовать с бессменным барабанщиком Бон Джови Тико Торресом (Tico Torres).
Торрес сменил барабанные палки на кисти художника во время вынужденного простоя. "Я занимаюсь искусством также долго, как и музыкой", - поясняет Тико. "Это очень естественно. Это очень похоже на игру на ударных инструментах. В обоих случаях Вы работаете с красками. Это здорово - отойти от игры на барабанах. Я возвратился обратно абсолютно "свежим". Я мог снова творить. Это потрясающее чувство".
Последний альбом Бон Джови Crush был записан на студии The Sanctuary в Нью Джерси. "Оби О'Брайен (Obie O'Brien) построил ее в помещении большого склада", - говорит Тико. "Звук барабанов был лучше, чем все, что я до этого слышал. Барабаны зазвучали сразу, даже до того, как их подзвучили. Для меня это всегда большая проблема. Особенно в песне Two Story Town звучит, что называется, сама студия.
Мы записали все барабанные трэки живьем в большой открытой комнате. Использовалась шестнадцатитрэковая аналоговая запись, которая затем была переведена в цифровую для наложений. Я играл на новых барабанах Pearl Masters Series с пластиками Remo. Также я использовал несколько малых барабанов - Black Beauty (Ludwig), старый Radio King (Slingerland) и Pearl's Brass Floater. Все тарелки были Paiste. В некоторых песнях я использовал 12' хай хэт, а в некоторых - 14'. В некоторых песнях я использовал 20' ride с одним общим микрофоном сверху. Еще я использовал дополнительную бочку, которая стояла перед открытой (без переднего пластика) основной, для создания эффекта сабвуффера".
Тико, который играет с Бон Джови уже семнадцать лет, известен своими мощными, ориентированными на исполняемую песню ритмами. Он никогда не играет лишнего, безошибочно выбирая правильную фактуру. "Я ударяю в барабан только в том случае, когда действительно хочу, чтобы вы это услышали", - настаивает Тико. "Я не извлекаю звуки беспорядочно. Если есть какие-то нюансы, я хочу, чтобы вы это слышали. Это то, что меня восхищает в игре Ринго - то, как он играл С ансамблем. Он всегда работал на песню. В песне The Next 100 Years барабанный fill перед припевом сыгран точно в стиле Ринго".
Имея достаточно свободы, чтобы не смотреть на часы, группа имела возможность записать несколько дублей отдельных песен. "Песня Say It Isn't So сначала звучала в ритме потока 16-х нот", - говорит Тико. "Хай хэт играл ритм "чика-чика". Но в последний момент я стал играть тяжелые четверти на хай хэте, что сделало ритм более "жирным". Это изменило весь характер песни. Во второй части я специально положил полотенце поверх тарелки ride и играл по ней палкой для тамбурина. Но это придало песне не тот характер, и я убрал полотенце и перешел на чашку тарелки. Это полностью изменило звуковую палитру песни".
Будучи перфекционистом, Тико записал все барабанные партии с клик трэком или поверх лупа, записанного им же. "Таким образом легче оценить свою игру", - говорит Торрес. "Это было здорово - записать что-то просто с хэтом и тамбурином, а затем играть поверх. Я смотрю на лупы как на что-то, с чем можно играть. В Mystery Girl я играл щетками поверх лупа, но затем мы убрали луп и оставили только щетки".
Crush создавался два года и был спродюссирован Люком Эббином (Luke Ebbin) вместе с Джоном Бон Джови и Ричи Самбора (Richie Sambora). В течение 6-ти месяцев записи группа записала более шестидесяти песен. "Люк был нашими "молодыми ушами". С ним было здорово работать. У него были хорошие идеи, и он на "ты" с компьютерами. А мы работаем хорошо с тем, кто дает нам возможность делать то, что мы хотим, а, затем, что-то к этому добавляет".
По материалам журнала Modern Drummer.
Перевод - Евгений Рябой.