Пойман в паутине. (Tommy Lee)

Томми Ли (Tommy Lee) в отличном настроении, и у него есть все причины для этого. Его новый альбом, которому присвоено название "Never A Dull Moment" (что-то вроде "Ни одного мгновения скуки") только что увидел свет и уже начал свою собственную жизнь. Он полон великолепных песен, отличной гитары, превосходного вокала и убийственных барабанных трэков. И все это спродюсировано, написано и сыграно самим Томми Ли с небольшой помощью таких его друзей, как Chino из Deftones и Brandon и Mickey из Incubus. Недавно нам удалось поймать Томми во время подготовки к новому туру. В этом турне Ли будет немного играть на барабанах, а в основном - играть на гитаре и петь в совершенно новой группе с Уиллом Хантом (Will Hunt) на барабанах.

  • Modern Drummer: Как ты нашел Уилла?
  • Томми: Я прослушал много барабанщиков. Уилл пришел и все сокрушил. Я понял, что этот парень идеален, так как он, по сути, играет то, что я играл на своем последнем альбоме. И он играет как я. Уилл прикольный тип. Иногда на репетициях он засвинячивает барабанные fills из классических песен Crue. И он говорит (имитирует южный акцент) "Да, я украл это". Для этого тура DW сделали ему сет типа моего - General Lee - оранжевый - как машина из телешоу Dukes Of Hazard.

  • M.D.: Будут какие-нибудь электронные барабаны?
  • Томми: Да, он будет играть на большом электронном комплекте с двумя Ddrum heads, шестью пэдами и бочкой. Что мне особенно нравится в этом бэнде, так это то, что мы живьем звучим так же, как на записи. Мы воспроизводим каждый записанный звук. Мне было важно достичь правильного звучания. И я потратил год своей жизни на то, чтобы вместе с моим со-продюсером Скоттом Хамфри (Scott Humphrey) добиться определенного звука и настроения. Соответственно, мне было важно, чтобы живьем это было так же. Когда ты записываешь альбом - конечным результатом должно быть именно твое видение целого. В песне "Hold Me Down" барабаны сначала звучат тихо и низко, и я нацелил Уилла на такую игру со всеми этими электронными звуками. И он совершенно открыт для этого. Это для него в новинку и он говорит: "О, это безумие!" Я направляю его в совершенно другое измерение. Нам хорошо играется вместе. Мы как два мальчишки в кондитерской. Я так рад, что нашел его.

  • M.D.: А откуда он взялся?
  • Томми: Уилл играл в группе Stuff Mojo и еще в одной команде - Scrape. Так что, он не новичок, он уже опытный.

  • M.D.: Давай поговорим о твоем новом CD. Как ты записывал барабаны?
  • Томми: У Скотта Хамфри в гараже стоит очень клевая установка. Он поставил эти барабаны на деревянное возвышение с круглой платформой. И еще там есть круглый занавес вокруг всего сета. Если ты хочешь, то можешь полностью окружить барабаны толстым вельветовым занавесом и сделать звук совершенно сухим. Или, если ты откроешь занавес, звуки полетят по всему помещению, создадут ощущение открытости. Это было очень клевое место для барабанов.

  • M.D.: А в какой момент записи ты писал барабаны?
  • Томми: Я обычно предпочитаю записывать барабаны последними. Потому, что к этому моменту я уже знаю точно, что песне нужно, а что не нужно. Иногда, когда барабаны записываются слишком рано, все заканчивается тем, что ты играешь много лишнего. Или ты просто еще не знаешь точно, какой должна быть барабанная партия. И ты, быть может, сделал бы все по-другому позже.

  • M.D.: Как создавались лупы, которые ты употребил на этой записи?
  • Томми: Многие из них создавались прямо в студии. Скотт тоже в этом участвовал. Все менялось в ходе записи много раз. Некоторые лупы я делал с помощью программы Reason компании Steinberg. Это клевая программа. Некоторые лупы я делал с помощью Fruity Loops for PC и, конечно, я использовал Acid. Было прикольно.

  • M.D.: Давай поговорим о песнях. Были ли некоторые из них написаны на основе барабанов?
  • Томми: Песня "Blue" начиналась с барабанов. Там был потрясающий звук бочки и малого с delay, и я вдруг сказал: "Я должен зафиксировать это, пока не забыл". Я только что получил тогда гитару Chet Atkins от Gibson. И я вынул ее из футляра, и рифф пришел мне на ум. Я написал всю песню буквально за пять минут. Это невероятно, как звук чего-то может тебя вдохновить. "Afterglow" начиналась с гитарного риффа. "Sunday" - с гитары и барабанов. В "Body Architect" гитары играли очень по-перкуссийному. На гитарах есть такие переключатели, которые позволяют играть на них, как на барабане. Я ударяю по гитаре кулаком. Это убийственно. Я барабанщик, и поэтому играю на гитаре ритм и пою ритм. Во всем, что я делаю, есть ритм. "Face To Face" и "Higher" - это роковые барабаны "прямо-в-лицо". Песня "Higher" по своей сути парит над реальной жизнью. В песне "Fame-02" я думал о Bowie, но старался сделать песню с моим собственным вкусом.

  • M.D.: Если кто-нибудь будет рыться в твоей коллекции пластинок, чему он может удивиться?
  • Томми: Andrea Bocelli и другие оперы. Не надо удивляться, но я люблю танцевальную музыку, так что, они могут найти и Basement Jaxx и Orbital.

  • M.D.: Есть ли у тебя любимые джазовые барабанщики?
  • Томми: Я помню, видел Чета Вэккермана (Chet Wackerman). Но он больше фьюжн, чем джаз. Мне нравится Стив Смит (Steve Smith). Боззио (Terry Bozzio), но это тоже не совсем джаз. Я должен признаться, что я слушаю совсем немного джаза и кантри. Я не очень знаком со всем этим.

  • M.D.: А как насчет фанковых барабанщиков?
  • Томми: Я не помню имен, но я слушаю фанк. Мне всегда нравились барабанщики Принца (Prince). У него всегда хорошие барабанщики.

  • M.D.: Без выказывания неуважения к коллегам, есть ли группы, в которых ты хотел бы играть?
  • Томми: О, надо подумать. Много разных команд. U2, Van Halen, AC/DC, оставшиеся музыканты из Led Zeppelin. Можно продолжить…

  • M.D.: Можем мы поговорить о Motley Crue?
  • Томми: Конечно. Я общаюсь с Никки, мы и сейчас хорошие друзья.

  • M.D.: Будете ли вы еще играть вместе?
  • Томми: Я никогда не говорю "никогда". Но сейчас я совершенно счастлив, занимаясь своим проектом. Может быть через несколько лет…

  • M.D.: Тебе понравилась эта тусовка с гольфом, которую устроили Modern Drummer и Митч Марин (Mitch Marine)?
  • Томми: О, да. После гольфа был джем у меня дома. Я играл на барабанах, а Стюарт Копланд (Stewart Copeland) на гитаре. Это было круто. Я подумал: "О, мой бог, я джемую со Стюартом Копландом!" И Эдриан Янг (Adrian Young) из No Doubt… все было так клево. Все барабанщики, которых я знаю, играют в гольф. Может быть, мы сделаем эти встречи регулярными, будем собираться и беситься.

  • M.D.: Я думаю, что новый альбом привлечет к твоей музыке новых слушателей.
  • Томми: Когда я делал шоу с Sum 41, ко мне подходили 13 - 14-летние ребята: "Томми, можно с тобой сфотографироваться?" Это было круто!

  • M.D.: Как твои мальчики? Я слышал Брэндона в начале "People So Strange" - он говорит: "Let's Rock!" Интересуются ли они музыкой?
  • Томми: Они в порядке, спасибо. Они полностью в музыке. У них есть маленький сет DW. У них есть электронные барабаны, клавиши, гитары и усилители. Я все это им приобрел, чтобы у них было все, к чему их может потянуть. Кто знает, чем все это может закончиться. Но им определенно нравится бить по барабанам. У нас небольшой бэнд, и мы играем джемы. Они оба играют на гитарах, а я играю на барабанах, и в конце песни они говорят: "Thank you, goodnight!" Это так здорово, они действительно все это любят. Так здорово видеть их горящие глаза.

  • M.D.: Что самое хорошее и что самое плохое в сольной карьере, когда ты все должен делать сам?
  • Томми: Самое лучшее в этом то, что если это имеет успех, ты можешь шлепнуть себя по заднице, зная, что это все ты. И худшее, что может быть, это если это плохо, ты можешь сам себе надрать задницу. Самое лучшее это то, что независимо от того плохо или хорошо это прошло, я не буду сходить с ума - я знаю, что сделал хороший альбом. Если это не очень успешно, хорошо, я знаю, что сделал лучшее, что мог.
По материалам журнала Modern Drummer.
Перевод - Евгений Рябой.