Обновленный дух Джои Крэмера

В июне прошлого года Джои Крэмеру (Joey Kramer) исполнилось пятьдесят, но вы никогда не дадите ему столько. Как и группа, одним из основателей которой он стал в девятнадцать лет, он вне времени - моложавый и энергичный. Но в нем есть то, что приносит возраст и опыт.

И Крэмер и Aerosmith прошли через многое. Джои преодолел наркотическую зависимость и эмоциональный кризис. Сама группа прошла через множество взлетов и падений - болезненные смены музыкантов, периоды полной непопулярности. Но сегодня и Джои и Aerosmith "стоят" очень высоко.

Рожденный в Бронксе барабанщик-самоучка, Джои сейчас находится в превосходной физической и эмоциональной форме. В 1998 году "I Don't Want To Miss A Thing" стала первым суперхитом за более чем тридцатилетнюю историю группы. Недавно они завоевали American Music Award и играли отделение в Superbowl. Большим успехом отмечена их работа "Jaded" c нового альбома Just Push Play. И группа, и их поклонники полны оптимизма.

Фронтмэн команды Стивен Тайлер (Steven Tyler) сказал: "Быть частью Aerosmith - счастливейшая и тяжелейшая часть наших жизней". Джои Крэмер абсолютно с этим согласен: "Люди думают, что это роскошная жизнь. И что мы - самые счастливые ребята на свете. Да, мы действительно самые счастливые ребята на земле. Но я хочу сказать вам, что это тяжелая работа. И это не та работа, на которую вы просто ходите каждый день. Это стиль жизни".

Modern Drummer - "I Don't Want To Miss A Thing" дала, в хорошем смысле, группе пинок под зад. Я имею в виду карьеру. Но при этом песня совершенно не характерна для хита Aerosmith.

Джои - Хорошая песня есть хорошая песня. Но, что интересно, пеня вышла в тот момент, когда мы были на гастролях уже в течение года. Песня стала хитом, и нам пришлось задержаться в туре еще на год. После первого прослушивания песня мне не понравилась. Но после того как Джо и Стивен изменили пару моментов вместе с композитором …

MD - Баллады это не то, что вы обычно играете, и они сложны для исполнения - слишком много пространства.

Джои - Да, они не просты, но с годами я научился их играть, и теперь это одна из моих сильных сторон. Сейчас я люблю баллады. Как только Стивен запел эту песню, она стала "нашей".

MD - Насколько я знаю, это было сложное время для вас.

Джои - Да. У меня был кризис в течение пяти лет. И во время работы над Nine Lives я дошел до уровня эмоционального банкрота. В моей жизни были вещи, с которыми я не мог иметь дело, точнее, не хотел. Это касалось личных отношений, которые складывались неправильно. Я ничего не мог с этим поделать, т.к. был все время на гастролях, и это было моим оправданием. Но, в конце концов, все это всплыло и сильно меня ударило. Я вынужден был пройти курс лечения в Калифорнии. Обычно я об этом не говорю, но я понял, что это очень помогает - если ты не держишь все в себе, а говоришь об этом с кем-то. Я таким образом получаю невероятную положительную реакцию от людей.

MD - Депрессия - страшная вещь.

Джои - Я дошел до точки, когда я ничего не мог делать, только плакать. Я был на самом дне. Но мой отец еще в детстве учил меня: "Ты можешь притормозить, но ты не можешь остановиться". После Калифорнии я начал понимать, что со мной происходило. Самая сложная проблема была в том, что я не понимал, почему я чувствовал то, что чувствовал. И сегодня я осознаю, что все это - самый позитивный опыт, который я когда-либо приобретал.

MD - Как это?

Джои - Это очень важно по прошествии времени оценить все с позитивной позиции жизненного опыта. Очень просто сказать - "Я козел, и все козлы". Очень трудно в подобной ситуации посмотреть на себя положительно. Но я этому научился. Я научился воспринимать самого себя так же, как всех остальных.

Раньше я все время занимался самобичеванием. Неважно, что я делал, все было недостаточно хорошо. Многое из этого шло мне на пользу довольно долго. Я имею в виду свою игру. Но это сводило меня с ума. Почему не отойти от этого и не сказать: "О, это здорово!" Это то, чему я научился и то, что есть на последней пластинке.

Первый раз на протяжении всей карьеры я могу гордиться тем, что я сделал. Это не значит, что все, что я сделал до этого не хорошо. Но обычно месяцев через шесть после выхода каждого альбома я начинал бичевать себя: "Надо было бы сыграть не так, а…" Это все из-за отношения к самому себе.

Люди могут спросить: "А какое все это имеет отношение к драммингу?" Для меня это все имеет самое прямое отношение к игре потому, что если я хорошо отношусь к себе, я хорошо делаю свою работу. Это то, что я пытался сделать, когда я употреблял наркотики. Наркотики дают возможность относиться к самому себе хорошо, не входя в контакт с вещами, которые действительно могут помочь вам осознать себя. Сейчас я не употребляю наркотики и не пью. Я смотрю жизни в лицо. Жизнь может быть иногда сукой, но может быть и прекрасной. И когда я в ладу с самим собой, это помогает мне играть лучше. Когда я прихожу в студию и знаю, что я знаю, что делаю, когда я хорошо знаю материал, я в порядке. А если я в порядке, я играю хорошо.


Джои Крэмер играет на барабанах DW уже десять лет. Это DW Custom White Satin Flame.

  • 8 1/2 X 14 snare
  • 9 X 13 tom
  • 16 X 16 tom
  • 18 X 22 bass

Тарелки Zildjian (вот уже 25 лет).

  • 14" Rock hi hat
  • 20" A Medium Thin Crash (2)
  • 20" A Medium Crash (2)
  • 13" Z Custom hi hat
  • 21" Custom Mega Bell
  • 20" China Boy High Sticks Zildjian Joey Kramer model

    По материалам журнала Modern Drummer.
    Перевод - Евгений Рябой.

    adv bef