Мастер-класс Зака Салливана

19 марта в магазине Синкопа, который является официальным дистрибьютером Sonor и находится по адресу:Санкт-Петербург, Малая Посадская, д. 17 (www.sinkopa.ru) прошел мастер-класс барабанщика группы Моральный Кодекс Зака Салливана. Зак предпочитает, чтоб его называли Захар. Хотя Зак и говорит немного по-русски, но без переводчика не обошлись, благо, что переводчиком являлся Максим Клоц.

"Я приехал в Россию, т.к. хочу показать, что неважно кто вы американец или россиянин, черный или белый - вы везде можете себя самореализовать."

Зак рассказал о своих барабанах, тарелках и hardware.
Тарелки Paiste:
Signature Dry Dark Ride 20"
Dimension Medium Raw Crash 18"
Signature Full Crash 17"
Signature Micro Hi-Hat 12"
Traditional Thin Crash 14" обрезанный до 10"
Барабаны:
Spaun Vintage Series
20 - 10 -14
малый барабан - 12*7
Hardware:
педаль DW Titanium Limited Edition
стойки - DW и Spaun
Палки:
Vic Firth Signature Steve Gadd

Зак рассказал про секреты настройки своих барабанов, один из которых заключается в том, что он для быстрой настройки пластиков использует электрическую отвертку, хотя, добиваясь точного звучания, он использует обычные ключи, причем поворачивает он сразу два ключа, расположенных напротив друг друга. Совсем убитые пластики, на которых приходится играть один раз, он снимает и держит зажигалку под пластиком некоторое время. Зак отметил, что это поможет, но этот пластик уже мертв и его в любом случае надо менять.

Для тренировок дома он советует использовать барабанный набор для обучения Roland RMP-1 + пэд-бочки Roland KD8,
пэд бочки подключается в Roland RMP-1.

Много забавных и полезных вещей услышал переполненный зал Синкопы. Оказывается, Зак ложится спать с тихо включенным в ухо метрономом. Сначала количество ударов- 90, когда он переворачивается на бок- он увеличивает количество до 100, а дальше прибавляет уже по 5 ударов. Зак отметил, что это помогает на следующий день быть в отличной форме. Спорно, но он профессионал...

На протяжении всего мастер-класса Зак повторял, что барабанщики должны быть ответственны за свое звучание. Если зал не танцует при вашей игре - в этом виноваты вы. Многие надеются на звукорежиссеров, но за звук в большей степени ответственно ваше звукоизвлечение. "Неважно сколько стоит ваша ударная установка - 200 $ или 2000 $ , если их не настраивать, то они обе будут звучать ужасно."

Мастер-класс не обошелся и без выступления. Зак исполнял соло как один так и с Максимом Клоцом. Зал качало, а значит все было отлично, и артисты справились со своей главной задачей.

Обзор подготовил Колмаков Сергей. (www.drumnet.ru)


Биографическая справка

Зак Салливан (Sullivan Zechariah ) - барабанщик экстра-класса из Америки. Зак родился 22 ноября 1966 года в Нью-Джерси. Он начал заниматься музыкой в семь лет, причем сначала профессиональный ударник осваивал перкуссию. Свои первые музыкальные шаги Зак сделал в церкви: "Так как мои родители христиане, то я много времени проводил в церкви - я занимался там музыкой по три раза в неделю. Я научился играть на музыкальных инструментах в церкви, исполняя там музыку в стиле "госпел", как и большинство американских r'n'b артистов. Я никогда специально не занимался, я не ходил ни в какие музыкальные школы - я самоучка".

Впервые Зак выступил на большой сцене уже в 18 лет - с концерта вместе с Дороти Норвуд (Dorthy Norwood), американской любимицей поклонников стиля "госпел", и началась его карьера барабанщика. С Дороти Норвуд он проработал пять лет (1984-1989), параллельно играя концерты с двумя другими известными госпел-музыкантами - Эриком Макденьюлсом (Eric Mcdaniels) и Трумайн Хокинс. А в 1996 году популярный в Америке госпел-артист Роборет Ло (Robert Lowe) пригласил Зака, уже набравшегося богатого опыта выступлений, принять участие в записи своего "живого" концерта. Вскоре профессионал Зак становится просто нарасхват: он играет "живые" концерты с Кирком Франклином, с саксофонистом Мелом Холдерсом работает над студийными записями. В 90- х дает много концертов и гастролирует с популярными r'n'b группами: Hi-Five", "Jagged edge", а также выступает с Карлом Томасом (Carl Thomas), Вивьен Грин (Vivien Green).

В конце 90-х Зак большую часть времени играет в русских ресторанах: "Pyramid", "Peter the Great", "Odessa" и других. Совместные концерты с одной из артисток в русском ресторане как раз и привели Зака в Россию. В "Pyramid" Зак познакомился с Полиной Гриффитс, которая вскоре уехала в Россию и стала солисткой группы "A'Studio": "Полина рассказала музыкантам своей группы, когда они нуждались в барабанщике, обо мне, - говорит Зак, - и тогда они пригласили меня в Москву. Это был мой первый визит в Россию, это был 2001 год. Работая с "A'Studio" на "Nox Music", я познакомился с Авраамом Руссо, который и представил меня Сергею Мазаеву. Так я и стал ударником "Морального кодекса"".

В Москве профессионализм Зака оказался востребован не менее, чем в Америке. В качестве сессионного музыканта его приглашали для записи альбома группа "Любэ", Павел Кашин. Помимо работы в "Моральном Кодексе" Зак сотрудничает с "Nevergreen" и "A'Studio", которым очень нравится с ним работать:"Зак - профессионал, - делятся впечатлениями от работы с ним музыканты "A'Studio", - он очень веселый, интересный и стильный человек. Он именно тот музыкант, который нам был нужен. При минимальной игре он выдает максимальный драйв. А такое сочетание просто необходимо для современной музыки, для современного звучания".

adv bef