Мастер-класс Петра Трощенкова
23 марта 2006 года в шоу-рум магазина Музыкальный Арсенал, эксклюзивного дистрибьютора Mapex в России,
который находится по адресу Санкт-Петербург, Большой проспект Васильевского острова д.80 ( www.mapex.spb.ru ) ,
прошел мастер-класс Петра Трощенкова.
Этим весенним, но еще по-зимнему холодным вечером, в зале собралась небольшая по численности публика, но действительно заинтересованная.
Ведь темой открытого урока была игра в современных стилях drum`n`bass и jungle.
Несомненно, Петр виртуоз и с этим не поспоришь, но происходящее на мастер-классе действительно можно было назвать открытым уроком.
Петр не старался завести пришедших простыми, но проверенными и "качовыми" ритмами, он играл то, что ему интересно и показывал то,
что действительно заставляет задуматься, что учиться играть на барабанах можно всю жизнь.
Петр, отметил, что ему приходится играть очень много простой музыки, и мастер-класс это еще одна возможность показать себя с другой стороны.
Drum'n'Bass и Jungle очень непростые для восприятия стили, тем более в живом исполнении.
Трощенков идет по направлению к полной раскоординации и независимости всех 4-х конечностей.
Он перешел от традиционной постановки - правая рука ведет рисунок хэта- к постановке, когда левая рука работает на хэте,
а для правой руки открывается богатая возможность использовать правую часть ударной установки.
Петр очень много занимается, на мастер-классе он назвал 3-4 часа, но позже он отметил, что на самом деле в день он тратит
по 6 часов на тренировки, но это время оправдывает себя, в этом и убедились все присутствующие на открытом уроке.
Благодарим магазин Музыкальный Арсенал и Сергея Наветного за возможность увидеть и услышать российских барабанных асов.
Обзор подготовил Колмаков Сергей. (www.drumnet.ru)
Биографическая справка |
Петербургский барабанный виртуоз Петр Трощенков является учеником Евгения Губермана.
За спиной у Петра участие в таких известных музыкальных коллективах как Аквариум (с 1982 по 1991),
Трилистник, БГ-бэнд, Заповедник, Слон в темноте, Вермишелли Оркестра. Из последних "звучащих" по радио групп он участвовал в команде 4ехов.
Альбом "Дети декабря" (Аквариум 1986) стал одной из самых ярких работ в творческой биографии Петра Трощенкова.
"Я точно знаю, как надо играть, - уверенно заявил Трощенков перед началом записи. - Все будет нормально".
Увидев вдохновенную игру Трощенкова, Гребенщиков предоставил ему полную свободу действий, а при микшировании альбома
вывел барабаны вперед чуть сильнее, чем обычно. На сделанных в духе U2 "Танцах на грани весны" Трощенков плел ткань
ритмических узоров не хуже Лэрри Маллена, а на заводном рок-н-ролле "Она может двигать собой" он вошел в такой плотный
контакт со Вселенной, что даже пытался подпевать, переходя в отдельных местах на отчаянный вопль.