Istanbul Agop Xist - серия тарелок
Согласно официальному сайту Istanbul Agop, тарелки серии Xist, о которых мы пишем в данном отзыве, являются «наиболее современной разновидностью традиционных турецких тарелок». Употребляя слово «современный», компания имеет в виду тонкую проточку на обеих сторонах тарелок. Обработка по-прежнему делается вручную, однако узор кажется более искусным, чем на остальной продукции компании. Стремитесь ли вы к яркому, объёмному, лёгкому или фанковому звучанию, новые модели Xist дадут классический турецкий звук с современным оттенком. Другой современный элемент — это ковка, которая выполняется специальной регулируемой машиной, неким тарелоч ным эквивалентом швейной машинки. Специалист контролирует силу и скорость ударов автоматического молотка. Такая обработка делает звук тарелок серии Xist более сфокусированным. Таким образом можно согласиться с заявлением компании Istanbul Agop о том, что тарелки Xist (которые выпускаются в двух обработках — традиционной Natural и полированной Brilliant) все еще можно считать «обработанными вручную».
Райд 24″
Это довольно мощный райд, вес которого немного превышает 3 кг. На нём можно играть деликатно и все равно добиваться отличного эффекта, однако лучше всего райд звучал в тех случаях, когда я прикладывался к нему с достаточной силой. Металл тяжеловат, так что палочки должны быть не тоньше модели 5A. Райд обладает современным звучанием, играете ли вы устойчиво-умеренный ритм или пытаетесь создать что-то более сложное. Звук выходит плотный и интересный. Несмотря на размер, 24-дюймовый райд серии Xist можно быстро и уверенно «приручить». Он звучит чисто и равномерно. Играть на нём очень приятно, я получил огромное удовольствие и произвёл ровно тот звук, который хотел.
Крэш 22″
Это достаточно тонкий крэш, однако на нём легко играть в различных ситуациях. Если бить несильно, то получается тёплое звучание, которое подойдёт к лёгким проигрышам. Если я усиливал давление, то получался взрыв наподобие тех, что можно услышать на классических рок и джазовых записях с одним overhead микрофоном. Крэш вряд ли можно назвать коротким, звук будет угасать один или два такта. Громкая, быстрая игра теряется. Искусно выполненная проточка придаёт крэшу чёткое звучание вне зависимости от того, чем и по какой части вы ударяете. Стоит также отметить высокое качество звучания крэша на записи.
Хай-хэты 15″
Популярность крупных хай-хэтов кажется вполне разумной, однако если размер приближается к 16”, то становится сложнее добиться артикулированного звучания при быстрой игре. Этот пятнадцатидюймовый хэт обеспечивает приятную середину. Он подойдёт для биг-бендов и групп с хард-роковым уклоном. (Мне бы хотелось попробовать сыграть на таком хэте с меньшим весом.) В качестве эксперимента я поместил кусочки плёнки на противоположных концах верхней тарелки для того, чтобы немного «засушить» звук, и вместо яркого и ясного я получил более грязное звучание. Когда головка палки оказывалась ближе к чашке, то получалось отличное фанковое звучание в стиле легенды R&B Джеймса Гадсона.
Хай-хэт 10″ Brilliant Ion
Весело было на нём играть, ничего не скажешь. Громкое, грязное, однако удивительно чёткое звучание. Он сделан для того, чтобы давать цифровой звук — как восьмибитный сэмпл. Думаю, он неплохо справляется с этой задачей. Этот хэт подойдёт для любого жанра, особенно если его использовать как дополнительный. Но даже если он будет основным вместе с тарелками серии Xist 22” и 24”, он всё равно даст отличный звук и подтвердит высокий класс производителя. Маленький размер тарелок позволит многого добиться: артикулированного звука, хорошей громкости, ясного тона, длинного сустейна.
Заключение
Разные модели тарелок из серии Xist имеют много общего, однако они будут здорово звучать с любыми ударными установками. Они могут использоваться в любых жанрах и вам определённо стоит познакомиться с ними поближе. Однако имейте в виду, что модель 24” потребует достаточно большого чехла. Кстати, такой чехол можно также приобрести у компании Istanbul Agop.