Дэйв Векл: ЛИЦОМ К ЛИЦУ
- (News Beat) Привет, Дэйв, как твои дела?
- (Dave Weckl) Хорошо, великолепно: жизнь прекрасна, спасибо.
А какая она, твоя жизнь сегодня?
Вихрь событий - привожу в порядок дом и студию, кроме
того,
работаю с группой над новым альбомом. В моё решение держать всё под
контролем входит создание домашней студии. А ещё я недавно женился на
удивительной
женщине, и это помогает стабилизироваться. Мои приоритеты поменялись: у
меня
ребёнок и отцовская ответственность, ответственность за мои отношения с
женой. Всё это слилось с моим музыкальным опытом и сделало из меня то,
чем я
сейчас являюсь, и сформировало мою игру. Знаете, есть такие музыканты,
которые прилагают много усилий, стараясь найти себя через свою музыку,
постоянно находятся в поисках своей тропы. Что касается меня, я
действительно чувствую, что встал на эту тропу несколько лет назад.
Чувствуется, что это правильный путь, и я чувствую себя хорошо.
- "Переход" - это больше, чем просто название твоего предыдущего альбома?
- Да, я был в состоянии перехода, пытался взять под контроль мою жизнь. Я
претерпел много личных и профессиональных изменений. Перемены не легки,
ведь
иногда они давят на меня, а иногда я сам заставляю себя измениться. Я
переживаю процесс эволюции. Только так я могу это описать.
- А как насчёт тебя? Опиши себя.
- Hy: нетерпеливый, несдержанный, управляемый, страстный, любящий
чувствительный… и отдающий себе отчет.
- Ты можешь вспомнить тот момент, который изменил твою жизнь, как барабанщика?
- Мне было лет пятнадцать или шестнадцать, я торчал на стоянке, ожидая
увидеть Мейнарда Фергюссона
(Maynard Ferguson). Кто-то сказал: <Эй, послушай, это>. Я никогда не
слышал
ничего подобного. Это были Стив Гэдд (Steve Gadd) и Чик Кориа (Chick Corea). Я не мог до конца
понять это, но меня так привлекло то, что я услышал: я не мог в это
поверить. Я увлёкся всеми великими барабанщиками. Затем появился Билли
Кобэм (Billy Cobham), и весь этот невероятный фьюжн. Я пытался подражать всем, и это
помогло в формировании моей индивидуальности.
- Какой момент был самым волнующим в твоей жизни как музыканта?
- Их было много. Даже до того, как я учился в старших классах, я играл в
школьном джаз-банде! В четвёртом классе я играл "Get Ready" команды Rare
Earth в шоу талантов. Это было классно (смеется). Игра в колледже в
джазовом оркестре и аккомпанемент таким великим музыкантам, как Кларк Терри (Clark Terry), Лу Солофф
(Lew
Soloff) и Джерри Маллиган (Gerry Mulligan) - это важные события моей жизни. Когда я приехал в
Нью-Йорк, мой первый большой прорыв осуществился с Майклом Камилло (Michel Camillo) и Энтони Джексоном
(Anthony Jackson) в French Toast. К счастью, я подготовился как
сумасшедший, поэтому моя чувственная и эмоциональная составляющие были на высоте, и играющим со мной музыкантам это понравилось. Это и
привело меня на правильный путь, по которому я и пришёл туда, где я сейчас.
- Taк что в 1985 году ты прекрасно проводил время в Нью-Йорке?
- Да, я был совсем один - мальчишка в Нью-Йорке… я играл как сумасшедший,
много
студийной работы, клубов, и это было невероятно волнующим. Я жил так, как
мечтал (смеётся).
- Из ниоткуда к Полу Саймону (Paul Simon), Чику Кориа и к большой карьере. Были ли какой-нибудь генеральный план?
- Нет, нет: Это всё происходило само собой. Kогда появлялась возможность,
я
всегда был наготове. Я не просто играл на барабанах, я их изучал,
поэтому я
мог принимать участие в сессионных записях, играть с командами,
сочинять
и демонстрировать всё это в книгах и на видео. Единственный
генеральный план
(кроме моего первого диска с одноименным названием) был найти место за
барабанной установкой там, где бы я мог быть действительно свободным и
создавать музыку.
- Было ли это большим шагом в музыкальной жизни, когда ты присоединился к Чику?
- Да, мне польстило что меня позвали, но я был настолько хорошо знаком с его музыкой, что в тот момент это был вполне естественный шаг моей эволюции.
Рой Хейнс (Roy Haynes), Стив Гэдд и Томми Брехтлайн (Tommy Brechtlein) среди тех, кто был до меня, плюс
Чик, который тоже играет на барабанах - он знал, как всё
сделать
для меня легче. К тому моменту я уже прошёл через некоторые пугающие
моменты… как подражание Стиву Гэдду в группе Пола Саймона. Это было страшновато.
- Твоё имя постоянно упоминается вместе с именами ведущих музыкантов всех времён. Это имеет для тебя значение?
- И да, и нет. Это приятно, это делает мне честь, но я знаю, где я, и меня
больше интересует продвижение вперёд.
- Кого ты слушаешь сейчас?
- Слушаю радио в машине: Incubus, Santana, Kid Rock, Sisqo. А потом я включаю
Tower of Power или Джеймса Брауна (James Brown). Моя жена постоянно знакомит меня с
музыкой,
которую в обычной ситуации я бы не стал слушать. Она показывает мне
танцевальные движения. Да, она научила меня танцевальным движениям
(смеётся). Есть так много классной кубинской музыки, и я обнаружил, что она
притягивает меня - я всегда любил Salsa!
- Salsa! Что еще мы не знаем о Дэйве Вэкле?
- Я по-настоящему помешан на машинах. Я люблю быстрые машины, а также
guacamole. В последнее время я полюбил готовить. Мне нравится
мексиканская
еда и хорошая пицца Маргарита.
- Тебя лучше всего знают как джазового и фьюжн музыканта. Но ты играл с такими рок музыкантами, как Пол Шейфер (Paul Shaffer) и Джефф Бэк (Jeff Beck), как Роберт Плант (Robert Plant), c Honeydrippers на "Rocking Midnight". Рок-н-ролл является частью твоей души?
- Да, определенно! Как ребёнок, выросший в Сен-Луи, в возрасте от шести до девяти я
слушал всё… Моnkees, Creedence Clearwater Revival, Three Dog
Night. Воскресный концерт с Honeydrippers возник в последнюю минуту. Я помню, как
Плант пел в маленькой комнате, как часто улыбался Джефф. Мы играли
рок! Это на всю жизнь!
Это было по-настоящему запоминающийся опыт.
- Ты композитор. Есть ли такие песни, о которых ты жалеешь, что не сам их написал?
- Пол Саймон "50 Ways to Leave Your Lover", Чик Кориа "Spain" и Джино Ванелли (Gino
Vannelli)
"Wheels of Life" c альбома "Brother to Brother". Марк Крэйни (Mark Craney) - его игра
на
барабанах до сих пор убивает меня: великий альбом.
- Есть ли какие-либо выступления-live, которые оказали влияние на тебя?
- Peter Gabriel несколько лет назад, и оно было действительно мощным.
Другое -
Джино Ваннелли c Полом Брошу (Paul Brochu) на барабанах… непостижимо.
- Что побуждает тебя искать твоё собственное звучание тарелок?
- Я не иду на компромисс. Многие мои друзья играют на Sabian, и их тарелки
звучат потрясающе. Новая серия ННХ очень классная.
- Ты уже был тут. Каково ощущение - вернуться на Sabian?
- Тогда, в первый раз я был молод. Сейчас я понимаю отдачу, преданность и
тяжёлый труд каждого сотрудника Sabian. Я был знаком с Чарли Браун (Charlie Brown),
одним
из ребят, которые делают ручную ковку тарелок. Он делает тарелки изо дня
в день
более двадцати лет. Я по-настоящему хорошо себя чувствую, находясь
здесь.
- И что дальше?
- Моя группа - Dave Weckl Band: Стив Вэйнарт (Steve Weingart) на клавишных, Брэндон Филдс (Brandon Fields) на саксофоне и Том Кеннеди (Tom Kennedy) на бас гитаре. Это клево, и мы уже завевали публику. Мы можем легко заполнить Ronnie Scott в Лондоне на неделю или играть в клубе Catalina в Лос-Анджелесе… это группа, которая действительно выкладывается по полной каждый вечер, и люди любят это. Наш альбом Transition - рассказ о том кто мы такие. Мы взяли грув и поместили его в джазовое окружение: как фанковый Weather Report. Стив заставил нас хорошо попариться.
Журнал News Beat, Специальный выпуск. 2002
Перевод: компания "Петрошоп"
Редактор: Евгений Рябой
adv bef