Тимоти Довги об истинном лице трэш-метал в лице Artillery


Можно ли представить себе, как выглядит истинное лицо Трэш-метал? Злостная гримаса Slayer? Нечестивый взгляд Possessed? Армейская экипировка Destruction? Коварная усмешка Anthrax? Пивная ухмылка Tankard? Интеллигентное лицо Artillery? Да все они, и ни одна из них. И не было ли это многообразие движущей силой трэша в середине 80-х?
А сейчас публика отупела, а уж о лицах и говорить нечего…Лица, как и следовало ожидать, менее постижимы. Будто бы публика проглотила их с косточками, превратив в однородную массу, а затем выплюнув их, покрытую однородной же плесенью. Вот они – безвинные, инфантильные, безликие…
Да, однажды, волею счастливого случая, нам удалось узреть мимолетное видение близкого лица в толпе. Ведь иногда они возвращаются. Однажды они могут повторить свои подвиги, и тогда наступает самое неожиданное – они пишут музыку того же класса и качества, что и раньше. Но что тогда сказать о людях, которые уже давно не за-нимаются музыкой, они те же, что раньше? Фронтмен Artillery, а также преданный семьянин, Флеминг Рондсдорф удостоился чести удовлетворить мое любопытство.


В настоящем времени, повзрослев на десять лет, вы играете музыку, которая прак-тически не изменилась стилистически, по сравнению с 80-мы гг, но что произошло с ва-шими жизненными убеждениями с тех пор, они изменились или остались прежними? Много ли осталось от тех молодых и диких дьяволов-трэшеров, голодных до металла, и жаждущих пива, много ли осталось от них в вас сегодня?

“Жизненные убеждения??.. Хмм…забавный вопрос, но мой жизненный стиль практически не претерпел больших изменений, если отталкиваться от того факта, что у меня сейчас семья. Я все еще старый хиппи с огромным запасом скрытого гнева против общества. Внешне я стал старше, но не внутри!! У меня все еще дырки в джин-сах, если это то, что ты имеешь в виду…Но когда у тебя дети, не получится сходить с ума как раньше, поэтому в этом смысле можно сказать, что моя жизнь несколько упростилась…И кстати, метал это не та вещь, которую можно носить…он глубоко в сердце!”

Есть ли что-то в твоей будничной жизни вне музыки, что характеризовало твое участие в Artillery?

“Хехе…ну и вопросы у тебя…но в принципе нет, наверное…Все-таки я еще музы-кант, и всегда им был и буду им до самой своей смерти! А с другой стороны, чувак…все же тех дней уже не вернуть…”

Ты не против поделиться опытом игры в Советском Союзе в 1989 году? Ты не пом-нишь, где именно вы играли? Кажется, наши власти не знали, чего ожидать от вас и ва-ших фанов на концертах, до начала тура, что вам не разрешили играть в крупных городах типа Ленинграда, Минска, Москвы и т.д. В любом случае, разве не было незабываемым воспоминанием играть в эпоху железного занавеса перед советскими фанатами?

“Вау, об этом можно долго говорить…Мы начали турне по Советскому Союзу двумя шоу в Алма-Ате, неподалеку от Китайско-монгольской границы. Два концерта прошли со смешанной реакцией от резко негативного отношения от представителей старшего поколения россиян до криков абсолютно диких тинейджеров, готовых сне-сти все на своем пути. Вообще это было здорово! Следующей остановкой был Ташкент, как вы вероятно знаете, находящийся рядом с границей Афганистана, в котором прошло шоу, переполненное милицией и охраной. Разница была весьма ощутимой, мы не могли не замечать, насколько серьезнее дела там творились. Тем не менее, мы сыграли два концерта в Ташкенте, и что еще уматнее – мы были третьей из четырех команд, первые две играли нью-вейв, а еще команда, играющая гаражный рок, поэтому пожилых россиян как ветром сдуло. Когда мы поднялись на сцену, стояла могильная тишина…абсолютная темнота…а затем мы заиграли Hell Break Loose, которой обычно открывали концерты, зажегся свет…Поначалу на лицах многих было написано удивление, затем они начали прыгать, сильнее, сильнее, все быстрее и быстрее…вау, чувак, а потом некоторые фаны стали забираться на сцену, но их вытаскивали обратно официалы, но ведь их было совсем немного, в отличие от фанов, поэтому внезапно сопротивление было сломлено и подростки ворвались на сцену в огромном количестве. Мы ожидали, что они начнут стейдждайвинг, и уберутся со сцены к чертям собачьим, но все случилось иначе, они остались на сцене, и их количество нарастало, их было так много, что вскоре мы (команда) друг друга-то различить не могли, это была огромная эдакая команда, так круто!!!..И это всего лишь в первый день!!! Затем нам сказали, что Политбюро объявило нас декадентами, и запретило нам больше выступать в Узбекстане. На следующий день, вместо того, чтобы полететь в следующий пункт назначения, нас посадили на поезд до Москвы. Путешествие должно было занять два дня, но когда мы проснулись на следующий день, то обнаружили, что едем в противоположном направлении…??? Нам вообще ничего не сказали о причине срыва турне, затем оказались на Транссибирской магистрали, и в итоге мы ехали поездом пять дней!!! Затем, добравшись до Москвы, власти отменили все наши запланированные шоу…Однако, ты абсолютно прав, все-таки это незабываемое воспоминание…”

Не мог бы ты припомнить, каково было держать пластинку Fear Of Tomorrow пер-вый раз в своих руках? На что это было похоже?

“Ну да, конечно помню…Будто бы на моем месте была вся группа, позвонил дверной звонок, моя девушка открыла дверь, и внутрь ворвалась полиция чтобы меня арестовать…О да, я слишком хорошо это помню, всю ночь в тюрьме провел…”

А как то же самое было с выпуском диска B.A.C.K.? Много ли было общего между выпусками первого и последнего диска? Не похоже ли это было на возвращение во вре-мени?

“Нет, только не тогда, когда запись проводилась запись. Сенсационность воз-вращения во времени состоялась с нашим приходом в студию…И в принципе ничего общего с момента первой записи до последней, не было. Надеюсь, что вправе сказать, время сделало меня мудрее…!! И, как я уже говорил выше, немного проще…”

Заставил ли тебя успех диска B.A.C.K. жалеть о решении похоронить команду в начале 90-хх гг. или грустить о потраченных впустую годах?

“Успех??? Какой еще успех??? Нет, не чувствую никаких сожалений, потому что, продолжи я на той же скорости тогда, к этому моменту я бы уже спекся/исчерпал себя…”

Выпустив три первоклассных сногсшибательных альбома, вы тихонько исчезли со сцены в 1991 году. Причины столь серьезного решения должны быть весьма убедительны, нежели банальные проблемы с записывающим лейблом, я думаю…

“Само собой, но это все в прошлом, и я не хочу этого касаться сейчас…”

Должно быть ужасно неприятно вкладывать душу и умения в написание и запись музыки, а затем быть отфутболенным каким-нибудь дубоголовым бизнесменом, руково-дящим рекорд-лейблом. У вас есть печальный опыт по этой части, причем вдвойне – от ваших предыдущих леблов Neat и Roadrunner, которые практически ничего не делали для качественного промоушена вашего материала. Таким образом, действительно ли это вечное проклятье для музыканта, находиться в эксплуатации и зависеть от толстосумов-придурков?

“Да…можно и так сказать. Но сейчас все гораздо лучше, уже не так-то просто игнорировать талантливых людей. А мы были молоды и являлись заманчивой приман-кой”.

“Привет Металлике и Slayer, помните Копенгаген?” – слова, которые можно про-честь на обложке Fear Of Tomorrow. Интересно, в течение всех этих лет вы с ними под-держивали связь? В любом случае, как тебе кажется, почему Artillery не удалось удосто-иться такого почета и коммерческого успеха, как этим командам? Каковы причины, не позволившие вам реализовать вам высокий потенциал, по крайней мере, отнюдь не меньший, чем у Metallica и Slayer? Не завидуешь их успеху?

“Нет, никаких связей…Причина, по которой мы никуда не попали – то, что мы не были мейнстримом, у нас был свой собственный способ создания музыки, и он про-сто не застрял в мозгах у больших масс населения, как, например, Металлика и им по-добные…Но зависть?? Какое гадкое слово…нет…хотя, немного есть:)”

А что можешь рассказать о твоем часто обсуждаемом присоединении к Destruction в начале 90-х? Была ли эта просто возможность, которой никогда не суждено было сбыться или ты действительно репетировал или сочинял с ними песни?

“Ну…вообще-то я рад, что ты спросил об этом, поскольку до меня доходили не-которые странные слухи поэтому поводу…Хотелось бы прояснить все раз и навсегда: Destruction позвали меня, когда я покинул Artillery, они спросили меня, не хочу ли я к ним присоединиться. Я ответил, что все-таки это далеко от дома, а они ответили, что никаких проблем в этом нет, и рекорд-компания обо всем позаботится. Затем их лейбл связался со мной, и мы заключили соглашение по моему переезду в Южную Гер-манию, чтобы поздороваться с ребятами, порепетировать и посмотреть, как пойдут дела. У них ближался тур, и они искали подходящего вокалиста для этого…Итак, лейбл и я сошлись на том, что будет дешевле, если я сам приеду к ним, вместо того, чтобы лететь на самолете, с расчетом на то, что мне бы пришлось часто мотаться туда-сюда. Лейбл выслал мне денег для покупки машины. Я присмотрел одну старенькую, и выехал прямиком в Германию. Парни в Destruction действительно крутые перцы, и мы здорово повеселились, мы репетировали и все были счастливы. На следующий день я выехал домой. По приезду в Данию я начал готовиться к отправлению в турне. Единственная причина, о которой мне пришлось позаботиться, моя аренда. Лейбл сказал мне, что мне заплатят за аренду т.е. за три месяца, проведенные в турне, поэтому я позвонил им и попросил выслать мне деньги. Они ответили, что получу их, когда приеду, я ответил нет, потому что не хотел каких бы то ни было проблем с моей арендой, а ведь был риск того, что у меня не будет дома, когда я вернусь обратно…да ни за что!! Поэтому я не сел на самолет, который мне назначался, потому как все так дерьмово вышло, и это стало причиной. Мне правда было жаль, ведь было бы так круто провести турне, но ставки были слишком высоки!”

Говорят, Карстен Нильсен репетирует с Bathory, чем он там вообще занимается?

“Самое смешное, что не имею ни малейшего понятия…”

Не расскажешь правду о том, как разошлись пути Artillery и Йоргена Сандау в 1989 году? Кстати, почему его имя даже не упомянуто в биографии группы на веб-сайте DieHard Music, в то время как он является основателем, а его вклад в успех Fear Of Tomorrow и Terror Squad трудно переоценить?

“Правда в истории с Йоргеном заключается в том, что он терпеть не мог Ми-хаила Штутцера, вот почему и зачем! Я не знаю по поводу биографии, знаю лишь, что я ее не писал…хехе…Однако ты прав, он был важнейшей частью Artillery! Вообще он единственный, с кем я поддерживаю связь все эти годы…”

Забавно, что ни один из двух основателей Artillery не принимает участие в этом реюнионе. В любом случае, чем занимаются Йорген и Карстен сегодня, чем они оба заня-лись, покинув Artillery в 1989 и 1991 году, соответственно? Я слышал, что у них была ко-манда, 4Q или что-то такое…

“Угу, у них была команда под названием 4Q, но они сейчас не видятся, плохие от-ношения привели к разрыву около года назад…”

Однажды ты сказал, что (в интервью Oskorei Magazine) сегодня Artillery фактиче-ски не является группой, ведь состав не совсем оригинальный. Действительно ли ты считаешь, что только в оригинальном составе может присутствовать так называемый “командный дух”? Что касается Artillery – что связывает вас вместе сегодня, что делает Artillery командой, даже несмотря на некоторые дыры в составе?

“Я бы сказал, что это умы, оставленные позади команды, и не в количестве дело, по большему-то счету, но если вы хотите быть командой, вам придется иметь спо-собность выживать, а у нас почти нет этого, у нас не полночисленная команда, вот о чем говорю. То, что нас связывает – музыка, которую мы привыкли играть, и продол-жаем это делать сейчас. Мы никогда особенно не общались друг с другом, и не будем этого делать впредь, мы не приятели, чтоб болтать впустую. Мы вместе лишь то-гда, когда играем металл…”

Ты задумывался всерьез о реюнионе с тех пор, как играл в Копенгагене в поддерж-ку “Deadly Relics” а августе 1998? Было ли это тем шоу, которое поменяло твои взгляды на предмет реюниона и помогло осуществить его в конце концов?

“Нет…Хотя насчет выхода “Deadly Relics” и шоу в Копенгагене ты прав. Впо-следствии мы связались с DieHard, которые спрашивали нас, не хотим ли мы написать альбом, а все остальное и так очевидно…”

Прочувствовав на себе, ты бы порекомендовал реюнион старым командам 80-х гг., практически достав себя из могильного затишья?

“Ну, если они все еще горят желанием писать музыку, им это определенно нуж-но, но если это лишь для славы и денег, лучше не стараться…хаха”

Вполне очевидно, что твои достижения и амбиции в Artillery сегодня разительно отличаются от середины 80-х гг. Интересно, как это все повлияло на написание песен?

“Должен отметить, что надеялся на эту очевидность, однако я все еще зол на общество. Они до сих пор отравляют нашу с вами планету, и ничего с этим поделать нельзя. Поэтому, думаю, что подобные тексты будут всегда пищей для размышлений, в какой бы форме они ни были. Я пишу сейчас так же, как и раньше, пишу, что у меня на уме, вне зависимости от времени и достижений”.

Что тебя привлекает в классическом трэш-метал, заставив вернуться после 7 лет, проведенных над сочинением абсолютно другой музыки?

“Кажется ты забываешь, что я провел почти всю свою молодость, играя ме-талл. И делал это не ради денег!!! Он у меня в сердце, чувак…”

Тони Портаро из Whiplash признал, что они неодобрительно смотрят на то, что подростки делают то, из чего они уже выросли. Разве это не ваш случай, что скажешь?

“У меня трое детей, дочь и два сына. И я делаю все, что можно для того, чтобы отгородить порядочных людей от зла. Думаю, что соглашусь с частью высказывания, возможно, так оно и должно быть. Но бунтаря тебе никогда в себе не убить, и неваж-но сколько у тебя детей…”

О, извиняюсь, конечно, но вопрос касался современных музыкантов, пытающихся играть музыку твоей молодости. Но не бери в голову. Почему, как ты думаешь, так легко отличить современные команды, пытающиеся копировать Thrash Metal команды из 80-х от настоящих, основателей жанра? Что-то важное умерло или современные трэшеры что-то проглядели?

“Думаю, что нет, но это выглядит так, будто команды 70-80-хх гг. пытаются звучать как Битлз, основателей ведь не так уж и много. Но это совсем не означает, что не стоит этого делать то или это, я считаю, что довольно клево, если современ-ные трэшеры принимают всерьез метал моего поколения, а ведь мы никогда не оста-навливали работу, еще столько всего можно сделать!”

Для меня Artillery всегда представляла собой более вдумчивый подход к трэш-музыке, будучи более интеллигентной и музыкально и лирически, что сразу выдавалось вперед. А тебе как кажется? Могу ли я надеяться, что вы останетесь такими же до распада Artillery?

“Спасибо большое тебе! Сложность музыки Artillery – заслуга (в моих глазах) прекрасного музыканта, который хочет, чтобы именно мои слова легли на его музыку, а иногда сумасшедший характер его брата, отразился на его владении гитарой. Слова, которые я использую в песнях – мои собственные мысли и переживания того или иного события, обычно все идет своим путем, когда я слышу первоначальные идеи Мортена. А мои идеи по поводу текстов песен почти всегда касались того, чтобы написать что-то о реальности. Иногда это что-то, на что могут сослаться фанаты, что избавит их от необходимости носить оружие. Что-то из обыденной жизни, из новостей по телевизору. Нам не нужно иметь при себе голливудские ужастики, мы просто-напросто включаем новости…!!! Можешь быть уверен, пока мы издаем музыку под маркой Artillery, мы останемся ей верны. Трэш-метал до самой смерти”.

То, что вы только что прочли, является еще одной частью того Металла, который мы потеряли. Тимоти Довги

adv bef