Восприятие

От того что мы видим и слышим,у нас рождается восприятие, мировоззрение и ощущение.
И каждый человек видит, слышит,чувствует и подчеркивает для себя то, что ему действительно важно.То,что он видит интересным для себя. Восприятие - это она из самых важных форм самовыражения.
Ведь то,что мы воспринимаем, мы пытаемся выразить в разных сферах искусства. Даже то,как мы воспринимаем ритм или брейк,сказывается на нашей игре, на определенном нашем почерке и воспроизведении грува. Если восприятие не самая важная составляющая игры на барабанах,то по крайней мере находится на первых ступенях формирования нас самих. И если у нас нет восприятия нас самих,и нашей игры то,нет и звучания. Обычно мы себя ощущаем сидя за установкой,нежле слушая свои записи. Мы можем не увидеть каких то ньюансов,которые не дают нам полного выражения восприятия. Ведь есть ньюансы грува,динамиики,собственно то,что подчеркивает наш стиль.


Как развить свое восприятие?
Это очень легкий и сложный вопрос,тк на него можно ответить и не ответить.Тк сама тема очень индивидуальна.Но я постараюсь раскрыть основные ньюансы.

1.Что может тормозить развитие восприятия?
Во-первых это делать все всегда одинаково,тоесть играть одни и те же рисунки месяцами,брейки. Это не сделает вас выше на одну ступень,а может просто вас остановить.
Невнимательность к мелочам как при прослушивании,так и при игре.
Пытаться пародировать других барабанщиков из года в год.Сейчас обьясню-это может как помочь,так и закопать вас в чьих то мыслях и идеях. "Если вы переигрывая всем известных барабанщиков не получаете чего то нового в свой карман,-вы отдаляетесь от своей цели".

Также затормозить ваше развитие восприятия может отсутствие мотивации,это когда вы играете в какой нибудь группе и говорите сам себе "А зачем я буду учить что-то новое,если то что я играю звучит божественно" или "Я играю только панк,метал как стиль мне не интересен",еще "Я ведь джазовый,а не роковый барабанщик". Знание хотя бы на 10 процентов различных стилей музыки, и умение ее сыграть позволяет ощущать эти стили и понимать почему один отличается от другово,и само восприятие стилей существенно меняется.

Так же как по мне может быть и такое,что у вас не будет должной техники,чтобы сыграть в ключе вашего восприятия.Например такой прием игры на малом как "римшот",или вы будете чувствовать,что должны сыграть подьезд к бочке двойным форшлагом на малом.
Надеюсь мысль ясна.

А теперь поговорим о том,как же все таки развить восприятие???!!!

Обычно на начальном этапе я советую ученикам слушать например какой-то определенный альбом,к примеру вечером,лежа на диване и
вслушиваясь в мелочи которые исполняет барабанщик. А потом распрашиваю их на следующем уроке как они оценили альбом,что было самым интересным итд. Так можно делать с разными альбомами различных исполнителей,различных стилей. Причем нужно разделять по времени - что и когда слушать например в один день один альбом,другой - второй,чтобы в голове не образовывалась каша.
Второй момент,я даю обычный рисунок и прошу его сыграть как видит его только он (она).Тоесть в момент игры человек обостряет органы чувств и в процесс игры включается восприятие.

Следующая ступень развития восприятия игра разных стилей,как под минус,-как и без.Расскажу в чем дело.Когда люди играют с минусом,то их органы чувств нацелены на то,чтобы гармонировать с минусом.А без,-человек сосредотачивается на восприятии того,как бы он это сыграл.Просто попробуйте неосознанно записать себя с минусом и без,-разница будет очевидна.
В последующем восприятие можно развивать играя один рисунок например во всех стилях как и брейки,также через студийную работу слушая себя со стороны и работая над собой.Этого вполне достаточно чтобы иметь собственное видение музыки и в ней разбираться. Автор: Андрей Matvey Матвиенко

adv bef