Статьи для барабанщиков
WWW.DRUMNET.RU
  Войти
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Новости, статьи Статьи Cудьба барабанчиков
Cудьба барабанчиков - Drumnet.ru

Cудьба барабанчиков

Возможно, конечно, я сейчас скажу глупость, но сдается, что история музыкальных инструментов порой бывает не менее интересна, чем история музыкантов. Как только инструмент выходит из-под рук мастера, он начинает жить своей собственной жизнью. И жизнь эта настолько же непредсказуема, насколько непредсказуема жизнь исполнителя. Спонтанное чередование спадов и подъемов, успехов и поражений создает увлекательную историю инструмента. Счастливые моменты единения инструмента и исполнителя сменяются годами забвения, когда еще вчера полный жизни инструмент вдруг оказывается заброшенным куда-нибудь на чердак, где через много лет его находит новый вдохновенный энтузиаст, способный вдохнуть новую жизнь в уже отчаявшиеся ждать струны, деки и кожу. История изобилует примерами жизни струнных инструментов, изготовленных много веков назад великими мастерами. Чего только не происходило со скрипками Страдивари, Гварнери и Амати. Сегодня лучшие инструменты принадлежат лучшим же исполнителям или покоятся на заслуженном отдыхе в коллекциях ценителей. Профессиональные ударные инструменты относительно молоды — большинству нет еще и века. Но многие из них тоже имеют весьма примечательную историю. Она не так помпезна и значительна, как история все тех же струнных, и, вероятно, очень небольшое количество заинтересованных лиц пробовало отследить творческую судьбу барабанов, но даже у нас в России живут весьма примечательные инструменты. У Машина есть малый барабан, по непроверенным данным принадлежавший ранее знаменитому Мэлу Льюису (Mel Lewis). Барабаны, на которых в Москве играл Билли Кобэм (Billy Cobham), были незамедлительно приобретены руководителем одного очень известного коллектива. Установкой, на которой играл в Москве Джефф Уоттс (Jeff Watts), владеет теперь один из наших парней. Московские барабанщики периодически приобретают тарелки у заезжих звезд. В магазине нашего соотечественника Нодара Роде в Нью-Йорке я видел барабаны Конни Кея (Connie Kay) из легендарного Modern Jazz Quartet, которые стоили невообразимо дорого. У меня есть два сета шестидесятых годов, которые принадлежали не знаю кому, но у них явно богатая история, а вот мой нынешний чехол для тарелок еще пять лет назад был у Ленни Уайта (Lenny White), пока он не подарил его мне.

Так к чему все это? А вот к чему: барабаны Premier Signia Marquis, о которых я так тепло писал в предыдущем номере журнала, те, на которых все играли на джазовом фестивале в Эрмитаже, получив такой замечательный старт, продолжают свое победное шествие по России. Этот сет был приобретен у О. К.&Со. мюзиклом 42nd Street. И приобретен был не просто так, а по желанию приехавшего отбирать у нас работу американского барабанщика Эдварда Фаста (Edward Fast). Этот парень сразу понял, что к чему, и, охарактеризовав звук инструмента, как идеальный, повелел руководству купить его. В этом вы можете убедиться воочию (или воушию), посетив шоу во Дворце Молодежи. Не знаю, какова будет дальнейшая судьба этих барабанчиков, но есть все основания предполагать, что их ждет большое будущее.

На смену этим барабанам в Москву, по заказу все тех же О. К.&Со., для участия в выставке Музыка-Москва пожаловало еще изрядное количество всевозможных барабанов фирмы Premier. Здесь были и самые простецкие модели Cabria, барабаны Signia Marquis, но уже в комплектации Ginger Fish (из команды Marilyn Manson), инструменты серии Artist Maple, именной сет Sex Pistols (выдержавший многодневный концертный марафон под снегом на открытом воздухе и мощные удары многих барабанщиков, включая таких монстров, как Сергей Ефимов), барабаны, облицованные рисунком английского флага, и еще много любопытного, включая замечательный Club Kit. И над всем этим многообразным безобразием на специальном помосте, воздвигнутом на стенде О. К.&Со., возвышался комплект барабанов серии Artist Heritage под названием Jazz 18. Именно эти барабаны я выбрал для живых мини-концертов, с успехом проходивших на стенде ежедневно. Это березовые барабаны (10??, 12??, 14?? ft, 18?? bd, snare) без reinforcement hoops. Несмотря на то что они значительно дешевле, чем Signia Marquis, звук их очень, очень хорош. Кое-кому они показались недостаточно звонкими, но такого рода «матовость» мне, например, очень близка. Этот инструмент, как я уже говорил, был немедленно испробован в деле. Я укомплектовал барабаны тарелками Istanbul, которые в изобилии присутствовали на стенде. Мне сразу приглянулись 20?? Agop Ride, 14?? хэт той же серии и 19?? Mel Lewis Crash Ride, который немного выпадал из этой приглушенной гаммы, но, к сожалению, Istanbul не выпускает тарелок Crash этой серии. И еще справа я повесил тарелку China, чтобы периодически прошибать невообразимый гвалт, царивший все эти дни на выставке. Сразу хочу сказать, что 20-дюймовый Ride я забрал и почти ежедневно играю на нем. Это одна из лучших тарелок, которые мне доводилось слышать. А я слышал немало! Она тут же получила кучу названий от моих коллег (в основном, из-за характерного грязно-кованого дизайна): Istanbul спецназ, сырокопченая и т. д.

Итак, вот на таких барабанах и тарелках я играл все эти дни на выставке вместе с гитаристом Павлом Чекмаковским, бас-гитаристом Игорем Кондуром (в один из дней его сменил Виталий Соломонов) и заходившим на огонек саксофонистом Александром Довгополым. Несмотря на нечеловеческие условия (шум и все такое), мы довольно мило поиграли в присутствии приличного количества публики, сбежавшейся на звуки джаза. Впрочем, надо отметить, что посетителей на стенде О. К.&Со. было всегда много. Я очень высоко оцениваю ход руководства в направлении рекламы барабанов — было разрешено играть на всем, что стояло на стенде. А это около 8-9 установок. И вот на них круглосуточно колбасили все, кому не лень. Такого не было нигде и никогда! Все фирмы-продавцы барабанов страшно боятся, что распоясавшиеся молодчики пробьют пластики, что-нибудь сломают? О. К.&Со. проявили настоящее понимание процессов реализации этого специфического товара и теперь пожинают плоды своей дальновидной политики. Думаю, если кто-то и повредил пару пластиков или винтов, эти мелочи уже давным-давно окупились резко возросшим уровнем продаж, а вышеупомянутые аккуратисты и сегодня любуются в своих салонах девственной чистотой неигранных пластиков непроданных барабанов. Конечно, существовала опасность серьезных повреждений, но бренд-менеджер по Premier Павел Чиняков (экс- АЛЬЯНС, Hellraiser, MAVRIK) периодически урезонивал зарвавшихся перцев. А там попадались такие ребята! Готовы были разорвать все!!!

Ну, тем не менее, вернемся к нашим баранам (в смысле, барабанам). Я был просто в восторге от звука собранного мной сета. И, как вскоре выяснилось, не только я. На стенде перебывало рекордное количество барабанщиков, и все в один голос восхищались звуком этого и не только этого инструмента. И уже прямо на выставке началось заключение сделок. Наш барабанный ветеран Борис Савельев загорелся мгновенно. Он решил приобрести барабаны Jazz 18 и комплект тарелок Istanbul Mel Lewis, что впоследствии и сделал. Он, как и подавляющее большинство барабанщиков, пребывал в уверенности, что самые лучшие инструменты — кленовые, и даже начал было зондировать вопрос о возможности покупки кленового сета Jazz 18 (услуга, которую, кстати, фирма Premier предоставляет своим клиентам), но я отговорил его. Аргументы были до крайности просты. Я сказал, что сейчас перед тобой березовые барабаны, и они хорошо звучат. Они задуманы как березовые. Что будет в кленовом исполнении — никто не знает. Клен не панацея. Я тут же подвел Бориса к кленовому сету серии Artist Maple (12??, 13??, 16?? ft, 22?? bd) и продемонстрировал неожиданно весьма скромные возможности этих барабанов. Правда, размеры этого сета не соответствовали музыкальным задачам, которые предстояло решать Борису, но тем не менее мы сошлись на мнении, что настроить их довольно сложно. Зизак буквально обалдел от звука наконец прибывшего в Москву малого барабана Signia Marquis (из сета, проданного в мюзикл) и немедленно забрал его. И это было только началом. Замечательные инструменты обрели собственную жизнь. Никто не знает, как сложится их дальнейшая карьера, но одно можно сказать смело: сегодня они в надежных руках.

Итак, Premier, переживающий сегодня свое второе рождение, начал победное шествие по России. И у нас на этот счет есть самые серьезные планы. В самое ближайшее время страна вздрогнет от новых акций. Я не стану сейчас анонсировать то, что планируется сделать по плану продвижения бренда, пусть это будет сюрпризом. Но, в одном я уверен: вам понравится. Остается добавить, что за Premier след в след идет Istanbul, который уже сейчас находится в стадии серьезнейшей разработки. И я в успехе совершенно уверен!
Материал подготовил: Евгений РЯБОЙ

Евгений Рябой (Evgeniy Ryaboy) компания Premier

Опубликовано 01-05-2002 00:00

Добавить комментарий к материалу

Имя:

Комментарий:

Billy Cobham: «Мысли вслух»

Билли Кобэм спустя 30 лет игры начал понимать, что он играет.
Аника Ниллз. Добро пожаловать в новый век.

Интервью журналу Modern Drummer (Июнь 2017)
© 2003-2018
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/