Статьи для барабанщиков
WWW.DRUMNET.RU
  Войти
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Новости, статьи Статьи Peter Erskine - Studio musician
Peter Erskine - Studio musician - Drumnet.ru

Peter Erskine - Studio musician

Вовсе не удивительно, что многие молодые барабанщики на вопрос, кем бы они хотели стать, отвечают: «Питером Эрскиным». Питер работал и записывался практически со всеми представителями джазового сообщества. Он одарённый композитор и писатель, издавший ряд книг, посвящённых барабанам. Он является членом «Percussive Arts Society» и внёс заметный вклад в популяризацию методики здорового, с медицинской точки зрения, образа игры на барабанах и сбережения слухового аппарата барабанщика. Он также выпустил «Living Drums» — библиотеку засэпмлированных барабанных звуков, коллекцию своих собственных звуков в аудио-формате. Его ошеломляющие (и стимулирующие молодых музыкантов к росту профессионального мастерства) записи столь многочисленны, что для того, чтобы лишь перечислить их все, нам бы не хватило объёма данной статьи. Он – музыкант с большой буквы, маэстро барабанов и истинный джентльмен. Питер, – один из наиболее вотребованных и занятых музыкантов, поэтому нам очень приятно, что он выкроил в своём лихорадочном расписании время для беседы с Cyber-Drum.

Как так случилось, что Вы стали играть именно на барабанах?

Сколько себя помню, я всегда хотел играть именно на барабанах... когда мне было 4 года, отец собрал мне некое подобие ударной установки: один барабан конга, китайский том-том и sizzle-тарелка... В возрасте пяти лет я уже начал брать частные уроки игры на барабанах.

Кто из барабанщиков оказал на Вас наибольшее влияние в раннем возрасте?

Art Blakey, Tito Puente, Stan Kenton и Max Roach... впоследствии к ним добавились такие люди, как Shelly Manne, Grady Tate, Mel Lewis, Philly Joe Jones и Elvin Jones.

Кто были Ваши первые учителя?

Моим первым инструктором по игре на ударной установке был John Civera (он давал мне частные уроки в моём родном городе Linwood, New Jersey); мне также сильно повезло учиться у таких педагогов, как Alan Dawson, Clem DeRosa, Ron Carter, Oliver Nelson, Louis Hayes и Ed Soph в летнем лагере «National Stage Band Camps». «Классической» перкуссии я учился у George Gaber и Billy Dorn. (Также я посещал частные уроки и по теории музыки, и по развитию слуха — сольфеджио, и общий курс игры на фортепиано ... и даже брал уроки игры на трубе!)

Сколько времени/сил Вы отдавали барабанам в юности?

Всё время и силы, что у меня были!

Расскажите нам о некоторых из самых ранних проектов, в которых Вы участвовали.

В подростковом возрасте я посещал «Interlochen Arts Academy» в Мичигане (1968-71); там я играл как в джаз-бэнде, так и в симфоническом оркестре и ансамбле ударных инструментов.

А что/кто Вам более всего приходится по душе?

Мне всегда очень нравилось играть в симфоническом оркестре, потому что мне нравится слушать музыку именно такого рода. Если же Вы имеете в виду «каких-либо любимых барабанщиков», то ответом на Ваш вопрос будет: Mel Lewis, Elvin Jones и Paul Motian... всех их отличает изрядное «чувство», простота и скромность в исполнении, а также «сырость» рудиментальных элементов в их музыкальном стиле (т.е., рудиментальный подход к музыке!).

А сейчас Вы упражняетесь?

Да, при возможности.

А если такая возможность есть, то сколько времени в день или в неделю Вы отдаёте занятиям?

Стараюсь играть разогревающие упражнения ежедневно.

Как выглядит Ваш типичный процесс занятий?

Сначала разогрев, как я уже только что сказал, затем, как правило, играю очень простые «сетки» для выработки и поддержания правильного ощущения времени (в разных стилях, либо же в том стиле, в котором мне вскоре предстоить играть...).

А есть ли такие области, в которых Вам бы хотелось повысить Ваше мастерство?

Азы... всегда – азы (рудименты) и музыкальность.

Вы в настоящее время рекламируете каких-либо производителей ударных инструментов?

Барабаны «Yamaha» (в том числе 2 модели «Peter Erskine Signature Snare Drums» [4X12" и 4X10" сопрано], А ТАКЖЕ «the Peter Erskine Free Standing Stickbag»); тарелки «Zildjian»; Vic Firth Sticks + Mallets (барабанные палочки «Peter Erskine signature» и «Ride signature»); барабанные пластики «Evans»; микрофоны «Shure Bros.»; перкуссию «Latin Percussion»; а также бубны марки «Grover»... ПЛЮС К ТОМУ, библиотеку сэмплов SAMPLEHEADS «Living Drums».

А ещё какое-нибудь оборудование Вы используете?

См. выше... ПЛЮС К ТОМУ: у меня есть фортепиано марки «Yamaha», в студии я пользуюсь массой оборудования фирм «Yamaha» (и «Roland»), а в качестве секвенсора использую компьютер «Macintosh».

Есть ли в настоящий момент какие-либо заметные изменения в Вашем инструменте?

Нет.

В каких проектах Вы заняты в настоящее время?

Мы гастролировали по Европе с моим трио «ECM» (Palle Danielsson на басу и John Taylor на фортепиано), также прошлым летом в Осло я в качестве лидера «ECM» закончил уже четвёртый по счёту альбом. Эта запись должна появиться в продаже где-то в ближайшие несколько месяцев и называться она будет «Juni». Вообще же каталог наших альбомов включает в себя, помимо нового альбома, «You Never Know», «Time Being» и «As It Is». Свежевыпущенная видеозапись группы (Hal Leonard) называется «Peter Erskine Trio / Live at JazzBaltica». Тот концерт в 1993 году был как раз одним из таких выступлений, которые действительно хочется записывать... и нам удалось его записать! Там мы исполняем музыку со всех трёх предыдущих альбомов «ECM», а именно:

1. «Everybody’s Song But My Own» by Kenny Wheeler

2. «Pure And Simple» by John Taylor

3. «Touch Her Soft Lips And Part» by William Walton

4. «Palle’s Headache» by Palle Danielsson

5. «Evansong» by John Taylor

6. «She Never Has A Window» by Vince Mendoza

7. «On The Lake» by Peter Erskine

8. «Clapperclowe» by John Taylor

Сразу же по окончании нашего европейского турне в Anaheim состоялась конференция «Percussive Arts Society». Это дало мне возможность пообщаться со многими старыми друзьями, а также послушать изрядное количество великолепной музыки. Три вечера я играл в клубе отеля «Disneyland Hotel» с «The Lounge Art Ensemble» (Dave Carpenter на басу, Bob Sheppard на саксофоне)... частью «контракта» с данным коллективом было то, что я должен был играть там на ударной установке «Yamaha "Club Jordan" cocktail drumkit». На сцене у меня стояли обе ударные установки — и моя, и эта — так что мы не упустили отличную возможность поиграть в две установки: спасибо Дэйву Вэклу и «El Negro» Hernandez за то, что они пришли поиграть с нами. В последний вечер нашим почётным гостем был исполнитель на конгах несравненный Giovanni Hidalgo.

Краткая аннотация на новый компакт-диск группы «the Lounge Art band» от «Fuzzy Music»: «The Lounge Art Ensemble» посвятил себя исполнению современной американской музыки в формате духового трио. «Lava Jazz» прославляет дух американских песен и свинга, — это освежающий набор оригинальных композиций наряду с должной данью джазовым стандартам. Это клёво. Это круто. Это ништяк. Это — «Lava Jazz».

В декабре я снова был в Европе, играя с «WDR big band» в Кёльне, Германия. Дирижировал мой хороший приятель и частый коллега Vince Mendoza, в то время как ведущими солистами были ученики гениального идола современной музыки Karlheinz Stockhausen (Markus и Simon).

Я люблю играть с оркестром «WDR» и для меня большая честь, что наша совместная работа теперь задокументирована в виде последнего Fuzzy Music CD (под моим именем) «Behind Closed Doors, Volume 1». Собирая музыку для этого компакт-диска, мне показалось интересным началом для него сделать вещь под названием «Around The World in Seventy Minutes». Начали запись мы с «Bulgaria» — Кёльн, Германия (записано с оркестром «WDR» и Mike Mainieri). Затем следует навеянная немецкими сонгами баллада «If Only I Had Known». После чего мы перемещаемся в Нью-Йорк (Kenny Werner’s «Herbie Nichols», в аранжировке Joe Lovano). Оттуда мы перемещаемся на юг вместе с композицией Джона Скофилда «Sweet Soul», после чего оказываемся в штате Нью-Мексико — Alan Pasqua’s «Milagro» (мираж). В композиции под названием «Caribe» мы перемещаемся ещё немного южнее и восточнее, а затем внезапно оказываемся в Мадрасе и на Кубе одновременно — «A to Z» (Алекс Акуна играет в ней на бата [bata], а Закир Хуссейн — на табле [tabla]). После всего этого мы смотрим на звёзды под ночным небом центра Шотландии («Northern Cross», — изначально эта пьеса была записана мной в составе «Steps Ahead», здесь же мы её играем в составе биг-бэнда, в аранжировке Vince Mendoza). Моё соло – «Sub Dude» – это своеобразный гимн барабанам. А заканчивается альбом в холодном датском замке принца Гамлета («To Be Or Not To Be», — ещё одна оркестровка Mendoza).

Я считаю, что мне необычайно повезло работать бок о бок с такими выдающимися музыкантами, как Mike Mainieri, Joe Lovano, John Scofield, Bob Mintzer, Randy Brecker, Marc Johnson, John Patitucci, Kenny Werner, Alan Pasqua, Alex Acuсa, Zakir Hussain, The WDR Big Band (Westdeutscher Rundfunk Koeln), Bill Dobbins, Vince. А также со многими другими людьми, принимавшими участие в работе над этим альбомом, состоящим из ранее не публиковавшихся записей периода с марта 1991 по март 1996.

По поводу Vince Mendoza: этим летом я провёл два совершенно незабываемых дня записи в легендарной лондонской студии «Abbey Road». Vince Mendoza дирижировал исполнением собственной музыки... Оркестр? Лондонский симфонический, солисты John Abercrombie (гитара), Marc Johnson (бас), Kenny Wheeler (труба), John Taylor (фортепиано), Michael Brecker и Joe Lovano на тенор-саксофонах. Это был просто один из самых захватывающих студийных проектов, в каких я когда-либо принимал участие... прекрасная музыка. ЛСО играл изумительно. С нетерпением жду выхода в свет этой записи; называться она будет «Epiphany». Тем временем, мы совместно с Винсом и Доном Хэнли (да-да, тем самым, из легендарной группы «EAGLES»!) готовим бенефисный концерт со множеством приглашённых вокалисток, в том числе с Joni Mitchell – она поёт кавер-версию «Trouble Man» of Marvin Gaye.

Вернувшись домой из Лондона, я тут же снова оказался в студии: с Pat Williams и его биг-бэндом. Мы работали над записью под названием «Sinatraland». Это посвящение Фрэнку Синатре, его бессмертные хиты, а оркестр был просто монстром в своем роде. Кстати, запись эта буквально на днях появилась на прилавках музыкальных магазинов (Capitol/EMI), – она «тянет» что надо! В числе приглашённых солистов там такие музыканты, как Phil Woods, Eddie Daniels, David Sanborn, Bill Watrous и Hubert Laws.

Я только что закончил мою вторую книгу для Hal Leonard, озаглавленную «The Drum Perspective». Я реально взволнован этим событием! В книге рассматривается ряд вопросов музыкально-эстетического порядка, а также обсуждаются практическая и техническая стороны того, каким образом мы можем претворить наши музыкальные идеи в жизнь. Вскоре «The Drum Perspective» выходит в свет.

1998 год для меня начался кучей студийной работы: новый альбом для Brandon Fields, со струнными: звуковая дорожка к новому фильму Kevin Bacon — «Wild Things». Там в музыке был простор для барабанов, великолепный оркестр включал в свой состав таких исполнителей, как Dean Parks на гитаре и Reggie Hamilton на басу, плюс почтенный и удивительный Joe Porcaro на перкуссии. Музыку написал George S. Clinton. Мы с Джорджем уже работали над музыкой к фильму «Black Dog» (мы оба работаем на «Austin Powers»).

Затем, уже в Нью-Йорке, я вместе с Michael Brecker, Mike Mainieri и John Patitucci принял участие в записи для норвежского артиста Kenneth Sivertsen. Также в Нью-Йорке прошла конференция «The International Association of Jazz Educators» и мне выпала счастливая возможность сыграть в её рамках несколько концертов. Вот некоторые из них: «заседание» с басистом Will Lee и «the University of Miami Big Band»; ряд концертов я сыграл с биг-бэндом «WDR» (один из которых шёл по прямой трансляции на кабельном телевидении Германии посредством ISDN cable). Выступил с группой Mike Mainieri «American Diary» (с George Garzone и Michael Formanek. Часть этого концерта была посвящена исполнению музыки с последнего альбома Джорджа, и на фортепиано играл Joey Calderazzo... ух!).

Будучи на конференции IAJE, я встретился со МНОЖЕСТВОМ старых друзей, услышал массу невероятных молодых дарований в составе нескольких школьных оркестров (например, оркестры из Майами и Северного Техаса), a также получил огромное количество самой свежей информации в области джаза. Рекомендую вам посетить интернет-сайт «Jazz Central Station». Посмотрите там ноябрьскую титульную статью – моё интервью журналу «Jazz Educator».

Через два дня после окончания конференции IAJE я перелетел в Японию, где мы играли с Mike Mainieri и специально приглашённым для этого концерта в «Blue Note cubs» оркестром: на бас-гитаре играл несравненный Anthony Jackson, на саксофоне — Bob Berg, а на фортепиано — Warren Bernhardt. Я обожаю Японию!

Дебют «D’Addario Super Band» на выставке «NAMM» в Лос-Анджелесе: John Abercrombie, John Patitucci, ваш покорный слуга и Bob Mintzer... все — артисты, работающие на фирму «D’Addario» (в моём случае это пластики «Evans»). Турне по западному побережью в середине февраля; плюс различные мастер-классы и концерты в университетах по всей стране.

Недавно я закончил работу над рядом других записей, в том числе над альбомом Bob Mintzer, а также над альбомом ещё одного трио, в составе которого я играю — «Relativity», с Marty Ehrlich и Michael Formanek. Оба эти альбома должны появиться в продаже осенью этого года. Также я работал над новым альбомом Al DiMeola.

Я только что вернулся из Англии, где сыграл несколько представлений опуса Mark-Anthony Turnage — «Blood On The Floor» — совместно с Джоном Скофилдом и «Ensemble Modern» («Ensemble Modern» — это невероятная "hot-shot" группа, исполняющая современную классическую музыку; некоторые из вас, вероятно, уже знают её по смелой трактовке музыки Фрэнка Заппы на альбоме «Yellow Shark»... во всяком случае, играть с ними — мечта любого перкуссиониста). Премьера пьесы состоялась в Лондоне (летом 1996), а затем мы играли её в Берлине, Франкфурте, Кёльне и Вене. «Argo» («Decca») записала наши выступления; потрясающий диск получился... он только что вышел в свет.

Недавно я закончил мою уже четвёртую по счёту партитуру («The Invisible Man») для проекта типа "books-on-audio" под названием «Alien Voices». В этой серии сверкают такие таланты, как (среди прочих) Leonard Nimoy и John DeLancie (известный нам по «Star Trek»). «Alien Voices» — это серия классических научно-фантастических новелл в виде радиоспектаклей, – словно кино без изображения. Мы завершили работу над «Машиной времени» Герберта Уэллса, записали «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна, а также «Затерянный мир» (в оригинале!) сэра Артура Конан-Дойла. Эти записи можно нынче приобрести у Simon & Schuster... спросите их в вашем книжном магазине! Команда, занятая в «Alien Voices», – это команда высококлассных профессионалов, и я очень горжусь записанной в рамках этого проекта музыкой и той ролью, которую она несёт в повествовании. Самые последние работы в рамках этого проекта передавались в прямой трансляции по сети Sci-Fi в ноябре прошлого года... следующая прямая трансляция состоится 12 июля 1998 года.

Что ещё? Во Франции вышла моя книга, так и озаглавленная — «My Book». Это сборник моих композиций плюс биография, дискография, различные упражнения, а также фотографии из моего личного архива — ряд великих музыкантов, с которыми мне выпало счастье совместно поработать.

Также я горжусь коллекцией моих барабанных звуков, засэмплированной в виде «SampleHeads "Living Drums!" collection», — она продаётся как на аудио-компактах, так и в виде CD-ROM в форматах Roland, Akai и SampleCell.

(Уффф ... ! ... ваша очередь говорить)

С кем из музыкантов Вам более всего нравится работать?

Мне нравится работать со всеми музыкантами, с которыми мне выпала честь работать! Кроме шуток — вы только посмотрите, с какими людьми мне посчастливилось играть! Разве с ними может не нравится работать?!

Когда Вас приглашают в какой-либо проект, какие факторы являются решающими для Вас, чтобы дать положительный ответ?

Наличие свободного времени. Моя пригодность к данному проекту. Гонорар.

Есть ли в настоящий момент какие-либо существенные изменения в Вашей исполнительской технике?

Да... я теперь, как мне кажется, держу барабанные палочки более правильным образом (то есть, не так близко к тыльным концам, особенно в левой руке при игре маршевым захватом). Во время игры я стремлюсь быть как можно более расслабленным и, порой, с удовлетворением слышу отзывы типа того, что я, дескать, более «управляю» палочками, нежели бью ими...

Как бы там ни было, я постоянно стараюсь развивать «музыкальность» моей «техники», то есть, стараюсь сознательно оставлять между нотами как можно больше пространства, воздуха...

Есть ли какие-либо отличия между барабанщиками Вашего поколения и барабанщиками «новой формации»?

Многие из нас привыкли держать палки чересчур близко к тыльным концам... (эта манера пошла где-то с 70-х – 80-х ?), но эта тенденция сейчас пошла на спад, в немалой степени благодаря появлению известного количества видеошкол. Сегодняшнее поколение барабанщиков, на мой взгляд, самое лучшее.

Если бы Вам предложили пройти Вашу карьеру сначала, Вам бы хотелось в ней что-либо изменить или же сделать что-либо иначе?

В таком случае в молодости я бы больше внимания уделил работе над чувством ритма, а также динамике/звукоизвлечению... из-за того, что в юности я недостаточно много внимания уделял именно этим моментам, мне пришлось затем потратить значительное время, прежде чем я стал ощущать себя уютно в звукозаписывающей студии.

В каких из Ваших прошлых проектов Вы бы с удовольствием сыграли вновь?

Вероятно, с группой «Steps Ahead»...

Чем Вы любите заниматься в свободное от игры на барабанах время?

Быть с семьёй. Сочинять музыку на фортепиано +/или синтезаторе... Смотреть кино. Читать книги. Гулять. Поспать. Слушать музыку.

Помимо игры на ударных инструментах, занимаетесь ли Вы ещё-каким либо видом искусства — например, рисованием, литературой и т.п.?

Я много пишу (как в текстовом редакторе, так и на синтезаторе [музыка]).

Что бы Вы посоветовали начинающим барабанщикам?

Слушать как можно больше различной музыки. Напевать музыку. Видеть музыку во сне. Жить музыкой. Ловить кайф от музыки. Быть расслабленными, получать удовольствие от исполнения музыки и играть как можно лучше.

Не хотите ли поделиться с нами каким-либо забавным случаем из Вашей карьеры?

Знаете что? Несколько отличных анекдотов Вы найдёте в моей новой книге «The Drum Perspective»... не помню точно её адрес в Интернете... будьте любезны, дайте сами Вашим читателям ссылку на неё!

Peter Erskine интервью

Опубликовано 02-06-1998 00:00

Добавить комментарий к материалу

Имя:

Комментарий:

В жопе шоу-бизнеса

про наш шоу-бизнес
Аника Ниллз. Добро пожаловать в новый век.

Интервью журналу Modern Drummer (Июнь 2017)
© 2003-2018
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/