Статьи для барабанщиков
WWW.DRUMNET.RU
  Войти
              

ФОРУМ

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

БАРАБАНЩИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЮМОР
Школа игры на барабанах Видеошколы Книги\Ноты Минусовки Видео Каверы Фестивали Журналы Объявления Новости и статьи
Новости, статьи Статьи Интервью Джейми для британского журнала Drummer
Интервью Джейми для британского журнала Drummer - Drumnet.ru

Интервью Джейми для британского журнала Drummer

Большинство барабанщиков мечтают играть в успешной группе и гастролировать по миру. Звучит как сказка, но остерегайтесь аренды барабанной установки. Во всяком случае, до тех пор, пока за вами не закрепится статус суперзвезды, которая может позволить себе возить оборудование по всему миру. Придётся обзавестись по одному комплекту на каждом континенте, либо взять его в аренду после приземления.

Это как раз та самая ситуация, в которой находится Джейми Перкинс, барабанщик The Pretty Reckless. У группы сейчас полоса везения, благодаря их хитовым синглам и бесконечному списку гастролей. Во время своего последнего визита в Европу ребята открывали концерты Fall Out Boy, благодаря чему Джейми получил доступ к качественному оборудованию. Но так было не всегда, как объясняет Перкинс за кулисами, незадолго до шоу в Манчестере.

«Мне невероятно везёт в этом туре, ведь я получил барабанную установку от Pearl Reference, а она великолепна. То, какое оборудование ты получаешь, зависит от различных факторов – например, местоположение и наличие инструментов. У большинства людей на этот счёт свои байки. Многие наши истории связаны с первым визитом в Бразилию. Мы добрались до места выступления, оборудование было уже там, но оно не было настроено. Я сказал: «Эй, глядите, народ, эта установка сегодня не будет работать». Я отправился прямиком к тур-менеджеру и сказал ему, что до конца гастролей в Бразилии мне нужны другие инструменты, но оказалось слишком поздно, чтобы менять то оборудование, что предоставили на эту ночь, так что пришлось мучиться с этим. Игра в таких условиях – это участь профессионала, но я был не рад. Совсем не рад. Установка разваливалась, пока я играл. Я человек не требовательный, но уяснил, что мне нужны опоры, которые удерживали бы всё на своих местах, пока я играю – это дело важное. В такие моменты всё разрешается благодаря фанатам. У нас есть по-настоящему безумные фанаты, особенно в Бразилии, и в ту ночь они помогли мне преодолеть эту ситуацию.
Кое-чему меня эта история научила – нужно брать с собой тарелки. Это может быть… полезно, так скажем. Со своим оборудованием, которое ты знаешь и чувствуешь, ощущаешь себя увереннее. Тарелки – наиболее компактная часть всей барабанной установки, так что я могу брать их с собой везде, где бы мы ни играли. Это очень индивидуальная и специфичная вещь. Мне нравится многогранность звучания моих тарелок, чего я не получил бы от арендованного оборудования. Рад знать, что где бы я ни был, мои тарелки всегда будут звучать так, как мне нравится».

НЕДООЦЕНЁННОСТЬ

The Pretty Reckless – восходящая группа, и это позволяет им давать сольные концерты на стадионах, равно как и быть гостями в туре Fall Out Boy. Шаг вперёд, который подбрасывает музыкантам новых обстоятельств. Наверняка вы думаете, что во время игры на больших площадках нужно сделать так, чтобы визуальное присутствие чувствовалось с самых дальних рядов и вплоть до сцены, но, как объясняет Джейми, всё как раз наоборот.

«Мне необходимо сбавлять обороты, когда мы играем на больших площадках. Многие приёмы, которые срабатывают в помещениях поменьше, не очень-то хорошо звучат, когда необходимо наполнить звучанием пространство побольше. Знаю, вы думаете, что инстинкты приказывают выступать ярче, бить сильнее. Но если вы делаете это и слышите, что звук попросту теряется, пора сбавить обороты. Тебя накрывает волной адреналина, когда выступаешь на стадионе, а инстинкты приказывают добавить силы, но следует помнить о работе-которую-нужно-сделать. Твоя задача объединить звучание группы, а это порой означает, что нужно всё держать в строгом порядке. Я по-прежнему учусь этому балансу, но прекрасно знаю, что моя основная цель – поддерживать Тейлор и подчёркивать то, что она делает. Если это означает бесперебойно колотить по барабанам, я это сделаю, но, думаю, моя работа заключается в том, чтобы оставаться незамеченным. Часто говорят, что барабаны – нечто вроде машинного отделения в группе, и это правда. Есть определённый образ барабанщика – пещерный человек, который лупит по вещам. Но этот образ сложился у тех людей, которые в принципе не понимают, что ударник делает в группе, не понимают, какую роль он играет и насколько значима эта самая роль». ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО СТИЛЯ

Неотъемлемой частью игры на барабанах в группе является знание музыки, которую группа играет, её аудитории, а также уверенность в том, что то и другое отличное сочетается. Нельзя добавить Майка Манджини в Status Quo, точно так же, как и нельзя отправить Джона Бонема играть с Coldplay. Всё дело в вашей технике и стиле, которые должны быть уместны – вещь, которую Джейми полностью осознаёт.

«Я чётко вижу свою роль опоры, которая удерживает основание, чтобы позволить Тейлор и остальным ребятам из группы делать то, что они делают на высшем уровне. Группа вдохновляет меня делать больше, но я лишь хочу заниматься тем, что, уверен, не навредит звучанию в целом и атмосфере, которой мы обладаем. В дороге у меня есть преимущество заниматься своими делами, они доверяют мне. В студии же существует определённая последовательность действий. Тейлор и Бен вместе пишут песни и, как правило, у них есть какая-нибудь особая идея относительно того, чего они хотят для каждой из них. Так что необходимо подобрать то звучание, которое, по их мнению, сработает. Моя задача работать над интерпретацией этих идей и того, чего хочет продюсер в соответствии с полным звучанием. Иногда у них уже есть идея звучания, которую мы вместе обсуждаем, а затем приступаем к работе. В иных случаях они хотят, чтобы я сам попробовал разные варианты и среди них они выберут направление, которому мы будем следовать и которое станем развивать до финальной точки. Лучше всех интерпретировать их задумки получается у Като, нашего продюсера. Мы все садимся и усиленно работаем над материалом, а когда они услышат то, что хотят, двигаемся дальше. Если я попробую что-то своё и им не понравится, спрошу, что конкретно их не устраивает. Это даст мне больше идей о том, что делать дальше. Всё это результат работы с идеями, понимание того, что подходит, а что нет – нужно просто набраться терпения. Бывают случаи, когда я работаю над ударной частью и она мне очень нравится, а им – нет, так что приходится пробовать что-то ещё, но я научился доверять их инстинктам. Я здесь чтобы поддержать песни и группу, а не пытаться продвигать свои идеи по любому поводу. В голове каждого есть конечный результат – чрезмерная настойчивость не поможет». ЗАБОТА НОМЕР ОДИН

Ещё один крайне важный аспект игры на барабанах в гастролирующей группе это бесконечное путешествие, которое может сыграть злую шутку с твоим телом. Днями напролёт разъезжаешь в автобусах, спишь на бесконечном количестве странных кроватей в странных помещениях, и при этом нужно играть выше всяких похвал по пять-шесть ночей в неделю на протяжении всего тура. Джейми был увлечён объяснением важности физического здоровья для продления карьеры музыканта и своей убеждённости, что техника вашей игры – лучший способ противостоять повреждениям, которые можно получить в ходе выступлений.

«Путешествовать сложно», - говорит Джейми, утвердительно кивая. «Однако два моих любимых занятия – это путешествовать и играть на барабанах, так что сейчас я определённо на своём месте. Я счастливчик, ведь даже когда я устал или болен, либо день выдался тяжёлым, стоит только выйти на сцену и начать играть, как всё это куда-то уходит и я наслаждаюсь шоу. Момент ухода со сцены – вот когда всё рушится. До следующей ночи. У меня были кое-какие проблемы со спиной, но я с ними разобрался, благодаря разогреву перед шоу. Люди недооценивают важность разогрева перед игрой и момент, когда всё заканчивается и, наоборот, нужно отойти от игры. Очень важно поддерживать в тонусе мускулы и вообще всё тело. Позиция тоже очень важна – если ты недостаточно сбалансирован, когда сидишь за установкой, это разрушит всю твою игру. Если педали оказываются не на том уровне, к которому ты привык, тогда ты упираешься в барабаны, и тарелки звучат неправильно из-за твоего положения. Всё это сразу приводит к боли и напряжению. Нужно экономить движения во время игры, без этого ты не получишь удовольствия от самого процесса, а позднее могут начаться какие-нибудь физический проблемы».

«Ещё один важный аспект игры – это умение правильно держать палочки с самого начала. Если ты не научился должным образом держать палочки, могут начаться проблемы с большими пальцами, проблемы с поясницей, боль и напряжение в руках, и куча всего другого. Будет плохо, да и о полученных повреждениях мы порой узнаём, когда уже слишком поздно. Если же ты хочешь иметь долгоиграющую карьеру барабанщика, нужно разобраться с этими жизненно-важными вещами, прежде чем заняться чем-то ещё. Если ты ударник, коим являюсь я, это особенно важно, при условии, что ты собираешься заниматься этим долгое время. А я определённо собираюсь!»

интервью Джейми Перкинс (Jamie Perkins)

Опубликовано 31-10-2015 20:39

Добавить комментарий к материалу

Имя:

Комментарий:

Как научиться правильно играть брейки???

Не для кого не секрет,что у каждого уважающего себя барабанщика есть пару десятков любимых брейков.
Аника Ниллз. Добро пожаловать в новый век.

Интервью журналу Modern Drummer (Июнь 2017)
© 2003-2018
Вопросы по сотрудничеству направляйте на адрес ad@drumnet.ru
Копирование материалов сайта DRUMNET.RU разрешено только при указании активной ссылки на https://drumnet.ru/